Предпринимателям дали год, чтобы распродать обувь без маркировки

cover

Как сообщили в Палате предпринимателей, у розничного бизнеса будет дополнительный год — до 1 ноября 2022 года, чтобы распродать остатки немаркированного товара.

С 1 ноября в Казахстане производители и импортёры обуви должны будут маркировать товар цифровым кодом Data Matrix.

Введение цифровой маркировки приняли в рамках борьбы с контрафактом. По официальным данным, теневой рынок обуви составляет 48,5% от всего объёма. 

Теперь потребители смогут получить исчерпывающую информацию о товаре и убедиться в том, что он не является контрафактом с помощью специального мобильного приложения Naqty Onim.

Производители и импортёры обуви должны заполнить карточки на свои товары в Национальном каталоге товаров в системе маркировки markirovka.kz. В систему маркировки необходимо было внести информацию о товаре, чтобы сгенерировать коды. На сегодня в системе зарегистрировано более половины импортёров обуви в РК, создано более 40 тысяч карточек обувных товаров.

Предельный размер стоимости кода маркировки на одну пару обуви составляет 2,68 тенге без налога на добавленную стоимость. Продать остатки немаркированной обуви можно до 1 апреля 2022 года, затем в стране введут полный запрет на её продажу. 

Производители казахстанской обуви должны маркировать товары на производстве до выставления на реализацию, импортёры – на территории третьих стран или таможенных складах РК до завершения таможенных процедур.

Напомним, обязательная маркировка товаров в Казахстане вводится поэтапно с прошлого года. Data Matrix-код уже должен присутствовать на всех реализуемых в стране табачных изделиях. В дальнейшем планируется ввести маркировку на лекарственные средства, молочную, алкогольную, текстильную продукцию и другие товары.

По вопросам, которые касаются маркировки обуви, можно дозвониться на круглосуточную бесплатную горячую линию: 8 800 080 6565.


Лента новостей

все новости