Ритейлеры Казахстана в поиске доступных товаров для замены подорожавших

cover Фото: Pixabay.com

Каким видят 2023 год казахстанские ритейлеры, и как изменился товар на полках их магазинов

45,5% казахстанских торговых сетей признают, что актуальным трендом 2023 года является поиск более доступных товаров для замены тех, чья цена выросла, сообщает Оrda.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".

Такие данные показал опрос казахстанских торговых сетей в преддверии 17-го Международного Конвента Мир торговли. Исследование проводили, чтобы узнать, каким видят 2023 год ритейлеры страны, и как изменился товар на полках их магазинов.

"Покупатели становятся более экономически осведомленными и ищут способы сэкономить деньги, отслеживая акции и подстраивая под них свои среднесрочные объемы закупок. При этом вымывание среднеценового ассортимента и активное развитие дискаунтеров считают сильным трендом 2023 года только 18% опрошенных ритейлеров, 9% и вовсе считают, что данный тренд отсутствует", - сообщается в исследовании.

64% казахстанских торговых сетей выделяют небольшое уменьшение спроса на непродуктовые сегменты товаров, 18% опрошенных ритейлеров считают данный тренд сильным. Потребительский спрос переключается на продовольственную корзину. Также в опросе отмечено, что в настоящее время проблем с доступностью ассортимента в категории нон-фуд больше, чем с продовольственными категориями.

"И лишь 20% казахстанских ритейлеров выделяют в качестве сильного тренда изменение стабильного набора брендовых товаров на полках магазинов, которые пользуются спросом у покупателей, 40% характеризуют его как средний тренд. Еще 40% торговых сетей наблюдают снижение объемов товарного предложения на рынке и уменьшение ассортимента по причине сложностей у оптовых поставщиков", - отмечают исследователи.

При этом, одним из слабых трендов 2023 года является открытие новых точек продаж. 36,4 % опрошенных не считают это актуальным в период экономической нестабильности.

Напомним, в Минторговли РК предлагают обязать торговые сети страны предоставлять не менее 50% полок для продуктов казахстанского производства и не менее 10% — для непродовольственных товаров. Бизнесменов приглашают обсудить эту инициативу.

Лента новостей

все новости