Рекордных показателей достигло ҚТЖ в 2022 году 

cover

В уходящем году в АО «НК «ҚТЖ» достигнут рекордный за всю историю грузооборот, который превысил отметку в 252 млрд т-км нетто. За 20 лет этот показатель вырос в два раза, к уровню 2021 года – на 5,2%. Это стало возможным благодаря изменению логистики, увеличению дальности перевозок и росту экспорта горно-металлургической продукции.


В 2022 году также установлен исторический максимум объёма перевозок между РК и КНР, который составил 23 млн тонн. Этот показатель вырос на 14% к уровню 2021 года. В том числе увеличились на 13% экспортные отправки, на 9% – импорт для нужд страны. Это достижение является результатом слаженной работы железнодорожников двух стран. В связи с повышенным спросом перевозок на Китай разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты.


Свыше 250 млн тонн грузов перевезено по сети ҚТЖ в 2022 году. Погрузка каменного угля составила 106,6 млн тонн, что на 600 тысяч тонн больше к уровню предыдущего года. Казахстанцам доставлено 70 млн тонн угля. Ежесуточно совместно с акиматами областей проводится мониторинг остатков твёрдого топлива, запасы угля в областях имеются. Благодаря слаженной работе всех участников перевозочного процесса жалоб и нареканий нет. 


По итогам года объём перевозок зерна составит 10 млн тонн, что на 12% выше к уровню 2021 года, из них на экспорт отгрузили 8 млн тонн, рост на 18%. Перевозка продуктов перемола составит 3 млн тонн, к уровню прошлого года рост на 20%. Основной проблемой в перевозках зерна было действие квоты на период апрель-сентябрь, что привело к резкому росту перевозок в последние три месяца года, когда перевозили рекордные объёмы – по 1,5 млн тонн в зерновом эквиваленте. 


Несмотря на быстро растущие объемы перевозок и загруженность инфраструктуры ҚТЖ обеспечило выполнение плана перевозок и обозначило приоритеты на следующий год.

Лента новостей

все новости