Рекламщики Казахстана обратились к Токаеву по поводу пиара букмекерских компаний

cover Фото Shutterstock

Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА) написали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву с просьбой включить представителей медиарынка в рабочую группу Мажилиса, которая рассматривает вопрос запрета рекламы в эфире телеканалов букмекерских компаний и безрецептурных препаратов, передаёт Orda.kz

В ЦАРА входят такие телеканалы страны, как КТК, Первый канал «Евразия» и другие. Участники ассоциации предлагают ввести лишь частичные ограничения в рекламе букмекерских компаний и безрецептурных лекарственных препаратов.

По мнению авторов письма, полный запрет на рекламу может привести к многомиллиардным убыткам, вследствие чего доходы медиарынка снизятся на треть, а на производство качественного контента может попросту не хватить средств, передаёт 31 канал.

Исполнительный директор ассоциации Анна Тютькова предлагает пригласить ведущих экспертов медиарынка, чтобы действительно чётко и адекватно взвесить как пользу, так и вред этих ограничений.
Специалисты выдвигают инициативу транслировать рекламные ролики ночью, чтобы подростки не смогли их увидеть. Рекламщики предлагают убрать также фразы с упоминанием гарантированных выигрышей, а также ремарки об успешном результате лечения.

«Влияет ли запрет рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов каким-то образом на потребление? Нет, это влияет на перераспределение. Сейчас говорят о запрете рекламы от фармацевтов. Куда уйдут все эти деньги, которые фармацевты тратили на телевидение? Или в интернет, или к провизору в аптеку. Вы, приходя в аптеку, не увидите рекламу от кашля по телевизору, которую много раз проверили Министерство здравоохранения, соответствующие ведомства. А вам провизор будет говорить: "Вот это лекарство хорошее, а вот это – не очень". Или врачи будут вам говорить. Хорошо это или плохо – очень сложно сказать», заявил генеральный директор рекламной компании "VI Казахстан" Ильмурад Джумаев.

Участники ЦАРА подсчитали, что в случае тотального запрета рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов медиаиндустрия потеряет до 25 млрд тенге в год. Это  неизбежно приведет к застою на медиарынке и снижению качества контента.

Читайте также:

Лента новостей

все новости