Ребёнок вернулся из детдома седым: медсестру роддома и приёмных родителей судят за «дарение» детей в Караганде

cover Фото: Orda.kz

В Караганде скоро должны вынести приговор по громкому делу о незаконной передаче новорожденных. На судебных прениях прокурор запросил сроки для двух приёмных семей, биологической матери и медсестры роддома. Как младенцы оказывались «подарком» для чужих людей и что пережили дети после их изъятия, рассказывает Orda.kz.

История началась в 2022 году. Жительница отдалённого посёлка, не имея возможности растить ребёнка, обратилась к медсестре роддома с просьбой помочь найти для новорождённой приёмную семью. Девочку забрали супруги из Астаны, которые позже в ЗАГСе оформили отца как биологического. Спустя год история повторилась. Та же женщина родила мальчика, которого передали семье из Караганды. Всё это происходило без участия органов опеки и соблюдения установленных законом процедур.

Вчера в суде прошли прения. Прокурор попросил первую приёмную семью признать виновными по статье 135, часть 2, пункт 1, но освободить от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. В том числе супругу и от проступка – оскорбления сотрудника полиции. Это случилось в момент изъятия девочки из семьи, когда в дом вломились участковый, сотрудники полиции и опеки с понятыми. Ребёнка забрали в детский дом на девять месяцев. Когда малышку вернули домой, её волосы поседели, она перестала говорить. По заключению эксперта, ребёнок очень привязан к родителям и её категорически нельзя разлучать с ними.

«Мы это до сих пор переживаем. Когда во двор выходим, она, чтобы защититься, всем детям говорит: «Это моя мама, это мой папа». Она защищается, понимаете? Боится с кем-то играть, куда-то идти. Я не знаю, когда это прекратится. Ну, дай Аллах счастья этому ребёнку. Мы постараемся всё сделать, чтобы восстановить счастье этого ребёнка и вырастить её, дать образование, выдать замуж, наслаждаться её счастьем. Если она будет счастлива, и мы будем счастливы. Уважаемый суд, пожалуйста, учтите интересы этих маленьких детей. Им нельзя причинять боль»,сквозь слёзы говорила приёмная мать девочки.

Адвокат Ирина Маленко добавила, что девочка с первых дней росла в любящей семье, посещала частные детские учреждения, наблюдалась у лучших специалистов.

«Ребёнок воспитывался в этой семье с первых дней жизни. Сейчас ей четвёртый годик, и на самом деле она была обеспечена всем. Действительно в рамках следствия, мы считаем, что были применены недопустимые меры изъятия ребёнка. Всё-таки это семья. И от того, какие наступили последствия, возможно, органы следствия сделают выводы, что нельзя этого делать…»сказала адвокат.

По словам адвокатов, следователи уведомили соседей и работодателей приёмных родителей, будто те «торговали детьми». Пара уволилась с престижной работы и была вынуждена переехать в Алматы. Каждый день они навещали дочь в детдоме.



Вторая приёмная семья также заявила о раскаянии, но свою вину не признала.

«Да, мы допустили ошибку в оформлении документов. Но какие-то негативные последствия для ребёнка наступили?.. Ребёнок живёт в чистоте, в тепле, уюте, в любви и не только родительской, но и ажекиной. Это немаловажно. Наш сыночек обеспечен всем необходимым. Мы очень заботимся о его здоровье с рождения. Самое главное, что он знает, что его любят. Он называет нас «мама и папа». Разве это негативные последствия? Все мои действия были продиктованы исключительно добрыми намерениями дать ребёнку семью, любовь, защиту. Прошу оценить ситуацию не формально, а с пониманием сути, что речь о нашем родном ребёнке. Я считаю, что я не преступник, я мама»,призналась женщина.

Однако прокурор потребовал для обоих приёмных родителей по девять лет колонии общего режима. Матери — с отсрочкой наказания до достижения ребёнком 5 лет. Отца — взять под стражу в зале суда.

Медсестре роддома прокурор вменил соучастие по ст. 28 ч. 3 п. 1 УК РК, запросив для неё девять лет лишения свободы и пятилетний запрет на медицинскую деятельность. Сама женщина отвергла обвинения:

«У меня не то чтобы умысла, у меня даже в мыслях не было совершать дарения. Как я могу подарить или распоряжаться этим ребёнком, если матерью этого ребёнка является совсем другой человек? Моя роль заключалась лишь в том, что я познакомила женщину, которая по личным причинам не могла оставить ребёнка у себя. Я не получала никакой выгоды, не участвовала в передаче детей, не оформляла документы, я даже не знала, что такое действие может нарушать закон. Меня даже в Казахстане не было, когда родился второй ребенок... В чём я должна признаться? В том, чего не было? Я тысячу раз раскаиваюсь в том, что я познакомила их», сказала в прениях медсестра.

Биологическая мать детей вину признала и раскаялась. Она пояснила, что одна воспитывает 14-летнего сына и не могла содержать ещё двоих малышей. Её целью было лишь устроить детей в хорошие семьи, а не нарушать закон. Прокурор запросил для неё восемь лет условно с пробационным контролем.



Даже если бы речь шла о суррогатном материнстве, биологическая мать имела бы право оформить всё легально. Но казахстанское законодательство не допускает передачу детей, даже безвозмездную и с благими намерениями.

Читайте также:

Лента новостей

все новости