QR не прошел - какие проблемы будоражат общественный транспорт Астаны?

cover Фото с сайта kazpravda.kz

В последнее время в социальных сетях появляются посты неравнодушных жителей Астаны с жалобами на систему оплаты за проезд в общественном транспорте, на долгие ожидания, переполненные автобусы в часы пик и иногда вовсе их отсутствие.

Недавно многие пассажиры не могли оплатить проезд в автобусах через QR-код из-за технического сбоя. При этом перебои начались после того, как ТОО «City Transportation Systems», отвечающее за создание транспортной системы Астаны, с этого года неожиданно прибегло к услугам нового поставщика. Последний оказался не готов к оказанию данного вида услуг.

О проблемах жителей столицы в общественном транспорте при оплате проезда транспортными картами с 1 января начали сообщать в социальных сетях. Например, пассажиры столкнулись с низким качеством новых наклеек, что затрудняет оплату за проезд в автобусе. Водители требуют либо оплатить проезд наличными, либо покинуть автобус.

При этом в некоторых автобусах до сих пор оставались старые наклейки прежнего поставщика ТОО «SMSBUS», по которым традиционно проходила оплата в столичном общественном транспорте. Жители по привычке пытались оплатить проезд по этим наклейкам, но их уже отключили от системы, и они не работают.

Дело в том, что с начала этого года «City Transportation Systems» сменило поставщика, им стало ТОО «Толем Кью». Компания зарегистрировали в Шымкенте в январе 2021 года.

Ранее директор ТОО «SMSBUS» Алексей Беседин заявил, что ТОО «City Transportation Systems» не уведомило поставщиков о проведении каких-либо конкурсов в 2023 году. Это при том, что в конце 2022 года CTS запросило ценовое предложение для формирования бюджета на 2023 год.

Вместе с тем, на вопрос о том, как решается проблема с системой оплаты в самой компании CTS пояснили, что QR-оплата проходит через Kaspi Bank, Home Bank, единственное, пока Beeline проводит интеграционные работы. «Но там обещали решить проблему с оплатой в течение недели», - отметили в пресс-службе ТОО «City Transportation Systems».

Однако также стало известно, что в компании CTS в феврале планируют провести новый конкурс, где выберут нового поставщика услуг электронной системы оплаты за проезд. Официально объявление об этом разместили на сайте CTS.  При этом никакие общественные слушания, опросы общественного мнения либо заседания маслихата или общественного совета по этому поводу в столице не проводились.

Столичные жители настроены скептично к итогам очередного конкурса CTS в области общественного транспорта. Многие считают, что следует проверить итоги уже разыгранных лотов.

Корреспондент Orda.kz обратился за комментариями к членам Общественного совета города Астаны. Однако ответа о том, насколько правомерно проводить любые конкурсы в сфере общественного транспорта без общественного обсуждения, пока не последовало.

Накануне водители нескольких маршрутных автобусов из Актобе отказались работать. В ТОО «Автопарк» заявили, причиной послужило недовольство отдельных водителей штрафами из-за раннего заезда в парк, схода в парк, схода с линии и т.д.

Лента новостей

все новости