Пропускать больше поездов через границу договорились Казахстан и Узбекистан

cover Фото: КТЖ

Теперь через станцию Сарыагаш будет проходить по 35 составов в сутки, сообщает Orda.kz.

Вопрос расширения пропускной способности обсуждали представители профильных ведомств и национальных железнодорожных компаний обеих стран. Встречи прошли в Сарыагаше и Ташкенте.

«По итогам встречи достигнуты договорённости об увеличении обмена поездами до 35 пар в сутки, а также об обеспечении приёма узбекской стороной не менее 10 составов зерна в зерновозах и пяти составов продовольственных товаров в крытых вагонах ежедневно», рассказали в КТЖ.
Обмен 35 парами поездов подразумевает, что такое количество составов будет пересекать границу в обе стороны.

Осенью у казахстанских экспортёров начались проблемы с провозом отечественного зерна через границу по железной дороге. В первую очередь в Узбекистан и Китай. В КТЖ причинами этого называли проблемы в соседних странах. А в случае с Узбекистаном ещё и большое количество составов с зерном в направлении других стран Центральной Азии, которые традиционно являются основным рынком сбыта.

Экспортёры же утверждали обратное: по их мнению, КТЖ отдаёт приоритет транзитным грузам, поскольку они приносят нацперевозчику больший доход.

Читайте также:

Лента новостей

все новости