На фоне кризиса продажи новых автомобилей в Казахстане выросли на 25%

cover Фото: Pixabay.com

Причиной тому автоэксперты называют мировой кризис

В августе этого года казахстанцы приобрели более 11 тысяч легковых автомобилей, что на 25% больше, чем в 2021 году. Эксперты считают, что мировой кризис в автомобилестроении – на самом деле передел сил автопроизводителей на глобальном рынке, передаёт телеканал «Астана».

Продажа подержанного авто в разы дороже на казахстанском рынке практикуется уже несколько лет. В этом году удорожание – новых и с пробегом – иномарок объясняли геополитической обстановкой и нехваткой полупроводников.

«Была ситуация в апреле, например. Я помню, цены менялись каждую неделю, и буквально по миллиону тенге на некоторые модели добавляли раз в неделю. На сегодня цены предельные, на подержанный рынок и на рынок новых автомобилей», – заявил автоэксперт Алексей Алексеев.

Государственную программу льготного автокредитования, которую запустили для обновления автопарка в стране, казахстанцы встретили бурно. По официальным данным, почти две трети машин в стране – «старички» старше 10 лет. Однако ожидание, когда автомобиль доставят в дилерский центр, заметно усугубили доступные займы. Ускорить многомесячную очередь покупателю можно только платно.

«Покупатель приходит в салон, а там нужно ждать от полугода до четырёх лет. Людям приходится давать взятки, чтобы купить место в очереди, и продвинуться быстрее, купить там автомобиль», – сообщил Алексей Алексеев.

Покупать транспорт из зарубежья автолюбители активно стали снова из-за снижения утильсбора. Чаще всего брать начали автомобили из Южной Кореи и ОАЭ. Занимаются этим, как правило, частные дилеры.

«У китайского автопрома автомобили есть в наличии, и дефицитов нет. У всех этот дефицит есть, а у них нет. Это как-то странно. При том, что чипы эти приходят, как раз из Тайваня, из Китая и так далее. Но китайцы в этот кризис очень даже продвинулись. Только за последние два года в Казахстан зашли четыре китайских бренда, и зайдёт еще парочка», – заявил Алексеев.

Кризис полупроводников, охвативший весь мир, по разным прогнозам, закончится в 2025 году. Но даже эту дату на фоне ситуации в мире и проблем с логистикой называют неточной.

Программа льготного автокредитования рассчитана на 30 лет. Напомним, она была разработана министерством индустрии и инфраструктурного развития совместно с министерством экологии, геологии и природных ресурсов.

Оператор программы – АО «Фонд развития промышленности» (дочерняя организация АО «Банк развития Казахстана» (БРК). Общая сумма финансирования составила 100 млрд тенге из средств АО «Жасыл Даму». Эти средства перечислили четырём банкам:

  • АО «Евразийский банк» – 35 млрд тенге;
  • АО «Банк ЦентрКредит» – 27,5 млрд тенге;
  • АО «Народный банк Казахстана» – 22,5 млрд тенге;
  • АО «Forte Bank» – 15 млрд тенге.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости