Проблемы с дистанционкой приведут к падению грамотности в Казахстане

cover

Больше года большинство школьников находятся на дистанционном обучении. Почти во всех странах учителя оказались недостаточно подкованы в плане цифровой грамотности, а родители недовольны организацией учебного процесса.

Об этом сообщает Orda.kz со ссылкой на finprom.kz.

Аналитики агентства отмечают, переход на дистанционное обучение предполагает хорошие навыки пользования интернетом, а также компьютером и другими цифровыми гаджетами как учениками, так и преподавателями. Однако, взрослому населению сложнее осваивать азы цифровых технологий, учитывая, что 11,1% (или 122,5 тысяч) всех работающих в области образования – старше 55 лет.

- Уровень цифровой грамотности учеников начальных классов также был на недостаточно высоком уровне. Так, к примеру, в 2019 году, то есть до пандемии, доля пользователей компьютера в возрасте 6-15 лет составляла 80,8%, а доля пользователей сети интернет – всего 75%. Фактически 20-25% детей в этом возрасте оказались не готовыми к переходу на дистанционное обучение. Однако уже в 2020 году ситуация немного улучшилась, - говорится в исследовании.

Кроме того, казахстанские школьники и преподаватели сталкивались с проблемой деятельности цифровых ресурсов Министерства образования. Для дистанционного обучения школьники используют порталы BilimLand, OnlineMektep. Значительная часть пользователей этих приложений недовольны их функционалом. Так, в сервисе Play Маркет оценка OnlineMektep составила 3,5, а оценка BilimLand – 4,1. В обоих случаях минимальная оценка (1 из 5) встречается нередко.

- В целом наблюдаются сбои и простои в функционировании информационных систем Министерства образования. В общей сложности за 2020 год время простоя информационных систем МОН составило более 65 часов, что является одним из худших показателей, - отмечают аналитики.

В 2020 году в число наиболее популярных запросов казахстанцев в Google вошли «Онлайн мектеп», «Билим ленд», «Ок едус», «Кунделык кз» и «Классрум».

В Казахстане сегодня функционируют 7 429 школ, в которых обучается порядка 3,4 млн учеников. Из них 137 школ – трёхсменные, ещё 34 школы находятся в аварийном состоянии,

В настоящее время Министерством образования совместно с акиматами составляются дорожные карты в части строительства 800 школ.

- Сотрудничество государства и бизнеса в формате ГЧП хорошо себя зарекомендовало. Реализован масштабный телекоммуникационный проект «Казахтелеком» – проведение в сельские населённые пункты высокоскоростного интернета. За два года реализации проекта по всей стране проложены 14,5 тысяч км волоконно-оптических линий связи, подключены 2,5 тысяч госучреждений и бюджетных организаций в 828 сёлах страны, – сообщают аналитики Energyprom.

В текущем году запущен новый формат проектов ГЧП, дополнительно включающих инструмент государственной поддержки в формате подушевого финансирования за каждого ученика. При новом механизме государству остаётся образовательная деятельность, а техническую эксплуатацию объекта будет обеспечивать частный партнёр-застройщик.

По окончании срока действия договора ГЧП школа передаётся в коммунальную собственность. Отмечается, что крупные застройщики страны готовы помочь и принять активное участие в решении этого вопроса.

Лента новостей

все новости