Превращение Джейка Ла Мотты в Айдына Жакупова

cover

В ближайшие три дня «ARTиШОК» представит последнюю премьеру сезона. Боксёрские перчатки, разбитые лица и безжалостные нокдауны – совсем не то, что ожидаешь увидеть на сцене. Хотя, если задуматься, между рингом и театром много общего. Есть зрители, арена, на которой происходит взаимодействие, и нужно выложиться, чтобы зал разразился аплодисментами. Может, поэтому «ARTиШОК» оставил «Бешеного быка» на конец сезона, когда накопившиеся эмоции можно выплеснуть в поединке.

Для «ARTиШОКа» это не первый сценический ремейк известных фильмов. Три года назад прогремела сверхпопулярная «Лихорадка субботнего вечера». Но если то кино развлекательное и музыкальное, то картина Мартина Скорсезе – нет. Есть легенда, как «Бешеный бык» вытащил режиссёра из наркотической зависимости и стал этаким вторым «Рокки».

Театральный ремейк будет подогнан под наши реалии: действие происходит в Казахстане в 1980–90-е годы.

«Очень большой интерес к афишам спектакля возник у мужской аудитории, особенно у тех, кто помнит фильм с Де Ниро, – говорит режиссёр Галина Пьянова. – Сюжет у нас адаптированный. Мне стало интересно, почему в Казахстане так популярен бокс? Почему бои Головкина вызывают такой ажиотаж? Ведь у нас даже на улицах стоят автоматы с боксёрскими грушами. Однажды вечером я насчитала в очереди человек 300 – попробуйте собрать так зал в театре за секунду! И тут я вспомнила детство, Олимпиаду 1980 года, где серебряным призёром стал Серик Конакбаев. С тех пор я помню эту фамилию, потому что мужчины в моей семье орали и радовались как сумасшедшие. Хотя он выступал от СССР, дома у меня говорили – мы, казахи, победили! А сколько мальчиков после этой победы пошли в боксёрские секции с верой в то, что если он смог, то и я смогу. Пожалуй, именно с этим ощущением люди приходят как в спорт, так и в театр: ведь даже если передо мной неудачник, в конце он должен выйти победителем. Мне кажется, это подсознательное желание увидеть определённую модель поведения – когда тебя бьют, а ты не падаешь».

Главный герой спектакля оказывается в безвыходной ситуации: на родине он непобедимая звезда, которой сам бог велел ехать покорять Запад. Но Олимпиада в Лос-Анджелесе 1984 так и остаётся мечтой из-за политики СССР. И если у Скорсезе главный драматический приём – чёрно-белая съемка, то на сцене «ARTиШОКа» всё куда живописнее. Тут и графопроектор, через который на экран транслируются ретро-снимки и пояснения к сценам, и песни Bad Boys Blue и Софии Ротару в магнитофоне, и атрибутика советского времени.

Но главное в спектакле – правдоподобность боёв. Драться в спектакле «Бешеный бык» будут взаправду – это что-то новое для отечественного театра.

Образ Айдына Жакупова (прототип – герой Де Ниро) воплотит Нурсултан Мухамеджанов, со спортом знакомый не понаслышке. Его коллега по сцене Еркебулан Жайсанбек – занимался боксом.

Создатели постановки отмечают, что сценический ремейк – это большая ответственность и желание выйти на публику и выразиться через боль и кровь. А ещё это целое исследование бокса как культурного и социального феномена.

Спектакль «Бешеный бык» представят на Малой сцене «ARTиШОКа» 28, 29 и 30 июня.

Лента новостей

все новости