«Предложение», от которого нельзя отказаться

cover

Выпущены все эпизоды мини-сериала «Предложение», посвящённого истории создания одного из наиболее культовых фильмов всех времён – «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Шоураннером и автором сценария выступил Майкл Толкин, режиссёром – Декстер Флетчер. Но самое интересное, пожалуй, то, что генеральным продюсером «Предложения» стал Альберт Радди, спродюсировавший в своё время и «Крёстного отца». Сценарий основан на его воспоминаниях.

Название сериала отсылает к знаменитой фразе дона Корлеоне: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». Захватывающее повествование о том, как поначалу, кажется, весь мир был против того, чтобы фильм, без которого сейчас трудно представить себе кино, вообще был снят.

В 1970 году, когда начинающему продюсеру Альберту Радди поручили экранизировать бестселлер Марио Пьюзо, ситуация была очень непростой. Само существование книги «Крёстный отец» очень не нравилось мафии, не говоря уже о съёмках фильма.

Радди тогда работал в штате студии Paramount, однако в его продюсерском багаже было негусто. Фрэнсис Форд Коппола к тому времени снял несколько фильмов, но не был широко известен. У Аля Пачино за плечами было лишь две картины. Всем им очень повезло, что в проект и Радди поверил тогдашний глава Paramount Роберт Эванс – фигура легендарная, так называемый «король Голливуда», вошедший в историю, как продюсер, обладавший поистине феноменальным чутьём на культовые проекты. Не подвело оно Эванса и в этот раз.

На протяжении 10 серий, каждая в час длиной, «Предложение» рассказывает совершенно невероятную историю того, как Радди и Эвансу, у которых были весьма турбулентные взаимоотношения, пришлось воевать с негативно настроенным руководством Gulf &Western, материнской компании Paramount. Как пришлось иметь дело с мафией и Фрэнком Синатрой, с превышением бюджета, скандалами из-за кастинга, да и в целом, это был настоящий производственный ад. Сейчас, когда «Крёстный отец» возглавляет списки лучших фильмов в истории, а режиссёр и актёры стали легендами – удивительно видеть, как, к примеру, Копполу считали безнадёжным и хотели заменить, а Пачино – слишком невзрачным и посредственным для одного из главных героев, максимум актёром для ролей второго плана.

Структурно сериал делится на две параллельные сюжетные линии: собственно производства «Крёстного отца» и американской мафии. Линии эти периодически пересекаются, поскольку одному из мафиозных боссов, Джо Коломбо, было поручено запугать Радди и закрыть производство «Крёстного отца». В связи с этим мы видим ряд безумных событий: обстрел машин продюсеров, подброшённая в постель дохлая крыса, а затем – «выбивание» локаций для фильма под угрозой смерти и добычу настоящей лошадиной головы для той самой сцены. Эти события показывают развитие отношений с мафией – от неприятия фильма до содействия в съёмках, но «своими» методами.

Радди, кстати, порядком критикуют за то, что он – «ненадёжный рассказчик» и слишком перетянул одеяло, приписав себе много заслуг, а какие-то моменты мог сильно приукрасить или и вовсе придумать.

Надо признать, «Предложение» – действительно не идеальный сериал. Радди и правда порой выглядит суперменом, а некоторые истории со съёмок были широко известны и прежде, будучи многократно пересказаны другими участниками событий. Есть и другие недостатки: сериал местами чрезмерно затянут, не все персонажи и сюжетные линии хорошо проработаны – к примеру, семейные линии Радди и Эванса совсем неудачны. Мафиозная линия, которая призвана иллюстрировать сюжет «Крёстного отца», то есть показать, какой на самом деле была мафия тех лет, – тоже хромает: мафиози показаны стереотипными и одномерными, не в пример семейству Корлеоне. Топорным вышел и образ ещё одного противника фильма – знаменитого певца и актёра Фрэнка Синатры, который показан совсем уж агрессивным гангстером, каким он в жизни вряд ли был, несмотря на свои связи с мафией.

Но несмотря на всё это «Предложение» – поразительно увлекательный и местами пробирающий до мурашек сериал, целиком пропитанный магией великого фильма. За некоторые сцены вроде той, когда вся команда «Крёстного отца» садится вместе за ужин, или когда во время премьеры фильма нам показывают лица зрителей, можно простить многие неудачные моменты.

А ещё в «Предложении» прекрасный актёрский состав: очень хорош в главной роли, Альберта Радди, Майлз Теллер, отличные работы у Джастина Чемберса и Энтони Ипполито, сыгравших Марлона Брандо и Аль Пачино, соответственно. Джуно Темпл здорово сыграла ассистентку Радди, незаменимую и остроумную Бетти Маккарт. Неожиданное кастинг-решение – Джованни Рибизи в роли мафиозного босса Джо Коломбо, слегка комичный, вызывающий симпатию образ. А жемчужина в короне – бесспорно, Мэтью Гуд, создавший совершенно роскошный образ Роберта Эванса.

И что бы там ни преувеличил (возможно) Радди, в итоге вышло очень интересно – а это ли не главное? Получился сериал о безумной любви к кино, о страсти и горении во имя творчества – этим он и хорош.

Лента новостей

все новости