Общественники потребовали разъяснений по новому проекту ЛРТ Алматы

В общественном совете Алматы обсуждался новый проект трамвайной ветки, которая должна соединить Алматы с пригородами в восточном направлении. UFK выпустил заявление, обозначив моменты, которые важно прояснить до того, как проект будет запущен.
Команда Urban Forum Kazakhstan в своём заявление отметила несколько моментов, по которым хотела бы получить разъяснения от разработчиков.
- Финансирование. Непонятны финансовый план и модель устойчивости данного проекта. Упоминается, что проект будет реализован полностью за счёт частных инвестиций. Однако, для понимания будущей схемы возмещения инвестору затрат, сравнения с альтернативными схемами финансирования и предотвращения очередного долгостроя, уже сейчас требуется детальная и прозрачная финансовая информация, прошедшая экспертизу.
- Техническая документация. Заявляя о готовящемся проекте, акиматы города и области должны иметь чёткое понимание того, насколько он продуман с точки зрения планируемого маршрута, пассажиропотока, инженерно-транспортной инфраструктуры, технологий, энергоснабжения, поставщиков, подвижного состава, а также кто и сколько лет планирует его эксплуатировать. Вопросы качества проектирования особенно актуальны в свете заявленного плана начать строительство уже в 2022 году. В Казахстане до сегодняшнего дня не было реализовано ни одного проекта ЛРТ, соответственно, у местных специалистов нет достаточного опыта, а компания, предлагающая нынешний проект, была создана около года назад. В связи с этим необходимо понять, были ли компанией привлечены консультанты и, если да, то из каких стран и каков их опыт реализации подобных проектов.
- Последующее управление. Ключевым вопросом при планировании таких проектов является то, как созданная инфраструктура будет обслуживаться и управляться. Это требует проработки не только операционно-технических, но и организационных аспектов, обучения и повышения квалификации персонала. Обеспечение эффективной связки Алматы с агломерацией и развитие скоростных видов транспорта внутри города – важная задача. Для того чтобы обеспечить качество проекта и повысить доверие к нему, мы считаем необходимым максимально четко проработать перечисленные моменты. Над проектом должны работать не только городская администрация, но и акимат Алматинской области. К работе важно привлечь независимых местных и зарубежных консультантов в формате рабочей группы, а также обеспечить прозрачность и профессионализм процесса разработки проекта.
Заместитель акима Алматы Серик Кусаинов объявил о начале строительства ЛРТ из Алматы в Талгар в следующем году. Строительством займется частный инвестор за свой счёт, дополнил он на общественных слушаниях по теме «Состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Алматинской агломерации».
Лента новостей
- Кумыс против шубата: какой напиток стал популярнее в Казахстане
- В Китае казнили четырёх канадцев за преступления, связанные с наркотиками
- Склад с продуктами и автомаслами горел в Боралдае
- США проведут переговоры с Украиной и Россией в Саудовской Аравии
- Школьницы в Алматы жестоко избили свою сверстницу
- Школьников хотят привлечь для борьбы с паводками в Акмолинской области
- Был такой коронавирус... Вспоминаем, как Казахстан пережил COVID, объявивший миру войну пять лет назад
- Дело ОПГ экс-начальника финпола: как прокуратура возвращала государству элитную недвижимость в Алматы
- Казахстанцы оказались самыми счастливыми людьми в Центральной Азии
- Токаеву доложили о ситуации с паводками в Казахстане
- Дохлые куры — лучшее удобрение? Сотни мёртвых птиц нашли на поле в Алматинской области
- Озеро Теке вернули государству — кто стоял за провальным проектом по добыче соли?
- Индекс наурыз коже: во сколько казахстанцам обойдётся праздничное блюдо
- Токаеву рассказали об урановых рекордах Казахстана
- «Казахмыс» приостанавливает работу почти всех своих объектов из-за проблем с безопасностью
- Сильнейшая атака с начала войны: по соседнему с Казахстаном региону РФ нанесли удар
- Президент Израиля приедет в Казахстан
- Старые споры о главном: как проходит модернизация на рынке «Кенжехан»
- Фешен-разборки в Алматы: какую точку поставил апелляционный суд в деле о поддельных сумочках
- Не блогеры и инфлюенсеры, а штукатуры, фермеры и сварщики: какие профессии востребованы в Казахстане