«Казахфильм» приступил к съёмкам ремейка музыкальной комедии Шакена Айманова «Наш милый доктор». За постановку отвечает дебютант Равиль Трумов, а главные роли достались Шарипу Серику и Карине Кудековой. Начало реализации сомнительной, мягко говоря, идеи заставило нас вспомнить другие, как правило, неудачные ремейки советских картин.

Двумя годами ранее на той же государственной киностудии разрабатывался проект «Наш милый доктор 2», где режиссёром значился Аскар Бисембин, а одну из главных ролей отводили юной поп-звезде Данэлии Тулешовой. Однако за пятнадцать лет, минувшие с тех пор, как Тимур Бекмамбетов выпустил на экраны «Иронию судьбы: продолжение», ни один из ремейков советского кино не смог добиться расположения ни зрителей, ни критиков.

Условно, эти ремейки можно разделить на две категории: успешные в кассовом плане, но проклятые зрителями на веки вечные и оставшиеся абсолютно незамеченными. Объединяет же все одно обстоятельство: в отличие от оригинала, пересматривать их едва ли кто решится.

КАССОВЫЕ ХИТЫ

Ирония судьбы: продолжение

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

В 2007 году кинотеатральный прокат разорвал сиквел классической новогодней комедии «Ирония судьбы, или с лёгким паром!», главные роли в котором (помимо звёзд оригинального фильма Эльдара Рязанова) сыграли Константин Хабенский, Елизавета Боярская и Сергей Безруков.

Несмотря на то, что Тимур Бекмамбетов позиционировал свою картину, как продолжение, основной сюжет повторял события первого фильма. Правда, в сиквеле-ремейке практически все персонажи не вызывали ни капли сопереживания, а за количество продакт-плэйсмента на минуту хронометража авторов не пнул только ленивый. Но всё это не помешало создателям картины заработать только в кинотеатрах свыше 55 млн долларов и на несколько лет застолбить за «Иронией судьбы: продолжение» звание самого кассового российского фильма в истории.

Джентльмены, удачи!

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

«Ирония судьбы: продолжение» открыла ящик Пандоры под названием «Праздничное кино от Бекмамбетова», из которого вываливались то «Чёрные молнии», то «Ёлки», а в 2013 году компания «Базелевс» разродилась ещё одним ремейком советской классики.

Фильм под названием «Джентльмены, удачи!» Александра Баранова и Дмитрия Киселёва был привязан к Казахстану актёром Толепбергеном Байсакаловым и доспехами Золотого воина, которые, собственно, и украл вор-рецидивист по кличке Смайлик (как Доцент превратился в Смайлика, одному богу известно).

Чудовищный в своём исполнении ремейк продемонстрировал, что хуже, чем Безруков в ремейке, могут быть только два Безрукова в ремейке. Казалось бы, всего десять лет прошло с легендарной «Бригады» и хрестоматийного образа Саши Белого, а актёр из любимца публики превратился в ходячий мем.

Ну, и кассовые сборы показали, что никого идея перемещения старого сюжета в современные обстоятельства уже не радовала. Девять млн у «Джентльменов» против 55 млн «Иронии». Бекмамбетов прикрыл лавочку по танцам на костях советского наследия, но дело его продолжало жить.

Служебный роман: наше время

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Аккурат между фильмами «Ирония судьбы: продолжение» и «Джентльмены, удачи!» в марафон по изнасилованию любимых комедий вклинился самый кассовый бракодел российского кинематографа – Сарик Андреасян.

Ещё один мем российского кинематографа решил перенести в современность сюжет «Служебного романа», взяв на главные роли Светлану Ходченкову и будущего президента Украины Владимира Зеленского. В ролях второго плана, не понимая, что им делать, болтались Марат «Победитель всех жён» Башаров, Анастасия «Моя прекрасная няня» Заворотнюк и резиденты тогда ещё популярного «Камеди Клаб» Павел Воля, Тимур Родригез и Дмитрий Хрусталёв. Собственно, и играли они в камедиклабовские скетчи, но никак не в кино. Что не помешало Сарику и его брату Гевонду собрать кассу в 15 млн долларов.

Экипаж

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Не едиными комедиями был жив советский кинематограф. По крайней мере, так подумали продюсеры Никита Михалков и Антон Златопольский и благословили команду «Легенды №17» на ремейк первого (и единственного) фильма-катастрофы made in USSR – «Экипажа» Александра Митты.

Впрочем, полноценным ремейком фильм Николая Лебедева назвать сложно. От оригинала здесь осталась лишь профессия главных героев и землетрясение в кульминации. Если Митта создавал сложную характерную драму о человеческих взаимоотношениях, которые в полной мере раскрываются в экстремальных обстоятельствах, то Лебедев отдал всё на откуп Данилы Козловского и Владимира Машкова, а в финале и вовсе превратил своих персонажей в супергероев. Естественно, в формате IMAX зрелищность отвлекала от нескладности сюжета и трафаретных персонажей.

НИКТО НЕ ПОСМОТРЕЛ

Розыгрыш

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Недавно ушедший из жизни Владимир Меньшов дебютировал в кино романтической мелодрамой о жизни старшеклассников, в которой юный и никому неизвестный Дмитрий Харатьян впервые исполнил «Прощальный школьный вальс» (он же «Когда уйдём со школьного двора…»).

В 2008 году сын сценариста оригинального «Розыгрыша» Семёна Лунгина, Павел Лунгин, спродюсировал ремейк фильма Меньшова, в котором главную роль сыграл модный, на тот момент, рэпер-контркультурщик Иван Алексеев, более известный, как Noize MC.

Аудитория проекта была довольно узкой, до бешеной популярности российского хип-хопа оставалось ещё около десяти лет. Для режиссёра Андрея Кудиненко ремейк «Розыгрыша» стал единственным проектом, который получил широкий кинотеатральный прокат, а Noize MC больше никогда не играл в кино кого-либо, кроме себя.

Кавказская пленница!

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Про чудовищный во всех отношениях ремейк «Кавказской пленницы», который похоронил карьеры звезды «Интернов» Дмитрия Шаракоиса и певицы Анастасии Задорожной, слышали все, но благодаря полному ненависти обзору блогера BadComedian.

То, что сделал человек по имени Максим Воронков (режиссёром его назвать язык не поворачивается), действительно, ужасает – от кастинга до саундтрека. Благо, после провала фильма министерство культуры РФ и «Фонд кино» клятвенно заверили, что этот персонаж не получит ни копейки, а частные инвесторы едва ли станут связываться с человеком, чей последний проект принёс 3,3 млн долларов убытков.

Убежать, догнать, влюбиться

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Вы будете смеяться, но фильм Воронкова был не единственной попыткой ремейка «Кавказской пленницы».

Фильм под рабочим названием «Лучшая девушка Кавказа» снимался одновременно с проектом Воронкова, но здесь сюжет заметно отличался от фильма Леонида Гайдая, хотя в центре сюжета, по-прежнему, — девушка по имени Нина и её похищение «по закону гор».

Главные роли в фильме Максима Шевчука исполнили Константин Крюков и Любовь Аксёнова. На фоне провала «Кавказской пленницы!» продюсеры решили, во-первых, не выпускать картину в широкий прокат, а, во-вторых, (видимо, чтобы совсем никаких ассоциаций не вызывать) переименовали её в «Убежать, догнать, влюбиться». Так и похоронили.

Человек с бульвара капуцинок

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Одно дело, когда жадные коммерсанты и проходимцы с камерой насилуют классику, другое – когда над собственным творением измывается сам автор.

Так, в 2010 году режиссёр Алла Сурикова, видимо, переживала не лучшее ментальное и психическое состояние, раз решилась на ремейк-сиквел собственного комедийного вестерна «Человек с бульвара Капуцинов». На главные роли были приглашены дочери исполнителей главных ролей в оригинале – Мария Миронова и Елизавета Боярская. И им почему-то тоже не было стыдно за происходящее.

Благо, что фильм не посмотрел практически никто (кассовые сборы чуть больше 18 тысяч долларов), а понять всю катастрофичность проекта можно, благодаря обзору всё того же BadComedian.

Волшебная тюбетейка Тайлака

Повторение – мать раздражения: ненужные ремейки советской классики

Простота хуже воровства. В 2018 году некий бизнесмен задумался, а почему бы ему не снять продолжение «Ангела в тюбетейке» Шакена Айманова? Про само понятие «авторские права» бизнесмен, видимо, не слыхивал, зато нанял некоего Марата Сарсенбаева (называющего себя режиссёром), исполнителя главной роли в оригинальном фильме Алимгазы Райнбекова и модель Олжаса Тогымбета.

Действие фильма разворачивается в наше время. Теперь уже Тайлак собирается женить своего внука, но предрассудки у ополоумевшего деда ещё более консервативные и жёсткие. Собственно, в этом весь сюжет.

Наверняка, добрые люди подсказали, что бренд «Ангел в тюбетейке» принадлежит государству, поэтому фильм был переименован, выпущен в прокат и благополучно забыт. Огорчает лишь то, что для Алимгазы Райнбекова этот фильм стал последним появлением на экране: актёр ушёл из жизни в январе этого года.

Поделиться: