Построить инфраструктуру для электросамокатов предложили в Amanat

cover

Вопрос безопасности пешеходов встал ребром, считают в партии

На заседании мажилиса 3 мая депутат от фракции Amanat Сергей Пономарёв предложил рассмотреть возможность выделения средств на строительство инфраструктуры для электросамокатов, а также привлечь к этому шеринговые компании. С соответствующим запросом он обратился к первому заместителю премьер-министра Роману Скляру, передаёт Orda.kz.

"Ежемесячно в республике продаются десятки тысяч новых транспортных средств, а на рынок Казахстана активно заходят сервисы по аренде электросамокатов. В сферу самокатов зашёл такой гигант, как "Яндекс". Это, как вы знаете, крупнейший игрок на рынке такси. И сегодня встал логичный вопрос безопасности пешеходов", – сказал Пономарёв.

По его словам, у водителей самокатов пока нет ограничений по возрасту, психическому или физическому состоянию в момент управления. Нет четких требований к скоростному режиму и выполнению правил дорожного движения.

"Самокатчики, особенно юные, не знают, что такое наказание за сбитого пешехода. Частные самокаты не пронумерованы, и вычислить их в случае побега с места происшествия архисложно. При этом очевидно, что сервисы проката нового вида транспорта оказались необычайно востребованы в крупных городах", – отметил мажилисмен.

Учёт пострадавших на тротуарах от наездов не ведётся ни одним уполномоченным госорганом, доказать вину самокатчика нет возможности, продолжил он.

"О ситуации на тротуарах мы можем судить только по собственному опыту, по больничным сводкам, напоминающим фронтовые, травматичным историям, о которых пишут в социальных сетях, – продолжил депутат. – Хотя опросы персонала травмопунктов говорят о том, что в мегаполисах ежедневно каждая больница принимает в среднем трёх-четырёх участников происшествий с электросамокатами".

При этом в Amanat осознают экологичность электротранспорта, особенно в Алматы. 50–60 тысяч поездок значительно снижают нагрузку на загазованность, пробки, автопарковки и вызовы такси.

"Полный запрет выезда электросамокатов на тротуары выдавит в том числе неопытных водителей на проезжую часть. Запрет движения по дорогам лишает возможности передвигаться с деловой целью. А разрешение езды по тротуарам, при лавинообразном росте электросамокатов, не оставит места пешеходам", – сказал Пономарёв.

Напомним, парламент готовит поправки в закон «О дорожном движении», которые будут затрагивать микромобильный транспорт, включая электросамокаты.

"В предложенном законопроекте мы нашли правовой компромисс. Но это временная мера. Сегодня нам необходимо принять решение. Мы хотим и будем развивать новый электротранспорт и нужно немедленно пересмотреть отношение к созданию для него инфраструктуры. Без неё в самое ближайшее время нам придётся прибегнуть к усилению регулирования и, в конечном итоге, полному запрету электросамокатов и других новых средств мобильности", - считает Пономарёв.

На основании этого в AMANAT считают необходимым:

  • местным исполнительным органам провести ревизию специализированной инфраструктуры, пригодной для движения электросамокатов;
  • включить в проектную документацию и рассмотреть возможность выделения денежных средств на строительство инфраструктуры;
  • привлекать к созданию инфраструктуры для новых видов транспорта шеринговые компании;
  • ввести учёт происшествий с участием электросамокатов при обращении за медицинской помощью на уровне организаций здравоохранения;
  • Министерству внутренних дел завершить работу и запустить в эксплуатацию программу общественного контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Лента новостей

все новости