Постоянные жалобы пассажиров и бизнеса: Смаилов о железной дороге Казахстана 

cover

Износ подвижного состава и магистральных сетей на железной дороге Казахстана достигает 60 %, что отражается на скорости поездов и пропускной способности. Об этом заявил премьер-министр Алихан Смаилов на заседании правительства, где обсуждали меры по развитию отрасли, сообщает Оrda.kz. 

Глава кабмина отметил, что объемы транзитных перевозок через Казахстан между Азией и Европой растут ежегодно, но в этих условиях необходимо планомерно развивать инфраструктуру и обновлять подвижной состав.

«Для этого в ближайшие три года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше тысчи километров. Это Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе мы дадим старт началу строительства участка Дарбаза-Мактаарал», — сообщил Смаилов.

Он добавил, что для обновления подвижного состава закупают более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Параллельно идет модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка пяти тысяч километров, но есть вопросы к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. 

«Необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», — указал Смаилов.

Обратил внимание премьер-министр и на жалобы пассажиров на систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. 

«Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Все это негативно сказывается на развитии всей экономики», — отметил Смаилов.

Он добавил, что железная дорога стабильно нуждается в машиностроительной, рельсобалочной продукции и различном оборудовании. При этом отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя в республике есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. 

«Наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики», — сказал Смаилов.

Он поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, АО «Самрук-Қазына» и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов.

«Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в два раза», — указал он.

Кроме того, глава правительства призвал ускорить работу по обновлению парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40 % к 2029 году, а также разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли.

Читайте также: 


Лента новостей

все новости