Национальная лига потребителей сообщила, что за прошлый год было получено 8802 жалоб, сообщает Orda.kz. 

403 073 378 тенге только за один год. Более 58 млн тенге мы вернули потребителям, которые столкнулись с неправомерными действиями в розничной торговле. Это были и цены другие, то есть обсчёт. Я хочу обратить ваше внимание, что полиция не работает. Мы много раз к ним обращались, и это функция полиции – возбуждать административные дела и привлекать к ответственности тех, кто занимается обсчётом, обвесом, – рассказала председатель Правления «Национальной Лиги потребителей» Светлана Романовская на брифинге.

Она добавила, что очень много жалоб поступает на то, что у потребителей на кассах выходят суммы, которые превышают те, что указаны на ценниках, в среднем на 20-30%.

Предприниматели ссылаются на то, что другая партия, ценник не поменяли, – сказала президент Национальной лиги потребителей.

Жалобы поступали по следующим причинам:

  • реализация техники с дефектами – 1003 обращения;
  • получение некачественных медицинских услуг и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственных препаратов – 793 обращения;
  • в сфере образовательных услуг – 152 обращения;
  • увеличение стоимости продовольственных товаров – 168 обращений;
  • отказ турагентов/туроператоров от возврата уплаченных за несостоявшиеся туры денежных средств потребителям –1083 обращения;
  • ненадлежащее оказание услуг интернет провайдерами – 402 обращения;
  • регулирование в сфере электронной торговли – 1403 обращения, а также отсутствие технических регламентов на многие виды товаров и услуг.
Поделиться: