Национальная лига потребителей сообщила, что за прошлый год было получено 8802 жалоб, сообщает Orda.kz.
— 403 073 378 тенге только за один год. Более 58 млн тенге мы вернули потребителям, которые столкнулись с неправомерными действиями в розничной торговле. Это были и цены другие, то есть обсчёт. Я хочу обратить ваше внимание, что полиция не работает. Мы много раз к ним обращались, и это функция полиции – возбуждать административные дела и привлекать к ответственности тех, кто занимается обсчётом, обвесом, – рассказала председатель Правления «Национальной Лиги потребителей» Светлана Романовская на брифинге.
Она добавила, что очень много жалоб поступает на то, что у потребителей на кассах выходят суммы, которые превышают те, что указаны на ценниках, в среднем на 20-30%.
— Предприниматели ссылаются на то, что другая партия, ценник не поменяли, – сказала президент Национальной лиги потребителей.
Жалобы поступали по следующим причинам:
- реализация техники с дефектами – 1003 обращения;
- получение некачественных медицинских услуг и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственных препаратов – 793 обращения;
- в сфере образовательных услуг – 152 обращения;
- увеличение стоимости продовольственных товаров – 168 обращений;
- отказ турагентов/туроператоров от возврата уплаченных за несостоявшиеся туры денежных средств потребителям –1083 обращения;
- ненадлежащее оказание услуг интернет провайдерами – 402 обращения;
- регулирование в сфере электронной торговли – 1403 обращения, а также отсутствие технических регламентов на многие виды товаров и услуг.