Полёты и безопасность: в Казавиаспасе попытались опровергнуть все обвинения

cover Фото: kazaviaspas.kz

Ранее в ряде СМИ появились истории, где сотрудники АО «Казавиаспас» при МЧС РК жаловались на отсутствие безопасности при проведении полётов. Сегодня в ведомстве попытались опровергнуть якобы содержащие «не соответствующие действительности сведения о структуре и порочащую деловую репутацию генерального директора Болата Абайдильдинова информацию», предоставив свои доказательств, передаёт Orda.kz.

Что происходит с вертолётчиками "Казавиаспаса", можно узнать по ссылке.

«Правовая конструкция в отношении достоверности предоставленной СМИ информации является однобокой, при которой не достигается баланс прав и обязанностей», – начали объяснять свою точку зрения в компании, ссылаясь на 10-ю конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Состояние вертолётов

Для начала в структуре пояснили, что правительство реализует программу развития «Казавиаспаса». В рамках неё в 2020–2023 годы приобрели 11 вертолётов различных типов, а также предусматривается развитие инфраструктуры. Поступившие воздушные суда: от UP-MI870 до UP-MI875, от UP-EC040 до UP-EC044 и один оформляется.

«В 2022 году инспекторы АО «Авиационная администрация Казахстана» провели пять проверок по авиационным работам, авиационно-учебному центру и авиационной безопасности, четыре инспекционной проверки организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники структуры. Также в рамках рассмотрения обращения работников проведена внеплановая проверка.

Нарушения по обеспечению своевременных спасательных работ вертолётами не подтвердились. Отсутствие вертолётов на закрепленных участках в период дежурства по поисково-спасательным операциям частично подтвердились по причинам технической неисправности и выполнения периодических регламентных технических работ на воздушных судах, т. е. независящие от авиакомпании причины», – говорится в сообщении компании.

Один из факторов безопасности полётов – надлежащее техническое состояние воздушного парка, соответствующее лётно-техническим характеристикам. На это в компании ответили, что в 2022 году сертификацию лётной годности прошли 30 вертолётов. Её проводило АО «Авиационная администрация Казахстана».

«На техническое обслуживание и ремонт воздушных судов направлено за 2020–2023 года 4 млрд 016 млн тенге. Кроме того, в 2022 году произведён капитальный ремонт одного вертолёта на сумму 1 млрд 153,1 млн тенге, двигателей вертолётов – на 796,8 млн тенге, блоков управления топливом – на 79,8 млн тенге», – добавили в структуре.

Факторы установления контрафактных запасных частей и агрегатов в ведомстве исключили тем, что ремонт и обслуживание осуществляется только на сертифицированных заводах-производителях.

Улучшение условий труда

С 2020 года, уверяют в ведомстве, работают над приобретением основных средств для улучшения условий труда и оптимизации производственных процессов. На эти цели в 2020 году направили 418,9 млн тенге, в 2021 году – 286,2 млн тенге, в 2022 году – 3 716,0 млн тенге.

«В том числе прорабатывается формирование технической аптечки (ремонтный фонд двигателей) для возможности оперативного ввода в строй воздушных судов (двигатели) в связи с логистическими задержками, сроками ремонта (превышающие три месяца), отсутствием двигателей и топливных насосов (FCU) у завода-изготовителя SAFRAN. Также проработан вопрос по приобретению комплекса услуг по проведению  переосвидетельствования  резинотехнических изделий (плот спасательный ПСН-6АМ в количестве шести штук, жилет АСЖ-63П в количестве 58 штук)», – пояснили специалисты.

Также сообщается о дальнейших планах. В рамках поставки в 2023–2024 годах пяти вертолётов Ми-8АМТ впервые планируется приобрести средства наземного обслуживания и контроля. Речь идёт о:

  • калибре;
  • динамометре;
  • очистителе ультразвуковой очистки фильтроэлементов;
  • приборе контроля  и стенде контроля герметичности фильтроэлементов;
  • установке для промывки и эмульсирования двигателей;
  • мобильной установке для отработки гидравлических систем вертолетов;
  • устройстве выборки отображения и преобразования;
  • технической аптечке.

Кроме того, уточняется, всё для той же безопасности полетов ведомство приобрело ультразвуковую установку для мойки фильтров с обучением инженерно-технического персонала. Однако пока оборудование не стоит на устройствах.

«В 2021 году АО «Казавиаспас» успешно прошло сертификацию авиационными властями на право выполнения авиационных работ. Также впервые внедрили интегрированную систему менеджмента качества ISO-9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. В то же время компания успешно прошла аудит на соответствие полётов над морем, относящихся к полетам в особых условиях», – докладывают специалисты.

Особо отмечается, что финансово-хозяйственные показатели деятельности за последние семь лет выпрямились из убыточного состояния в прибыльное.

Справочно:

  • доход за 2016 год – 2 714,5 млн тг, расход – 2 785,7 млн тг, убыток  – 71,2 млн тг;
  • доход за 2017 год – 5 091,9 млн тг, расход – 5 977,4 млн тг, убыток – 885,5 млн тг;
  • доход за 2018 год – 4 013, 3млн тг, расход – 6 854,3 млн тг,  убыток  – 841 млн тг,
  • доход за 2019 год – 6 192,0 млн тг, расход – 6 199,4 млн тг,  убыток – 7,4 млн тенге,
  • доход за 2020 год – 7 698,1 млн тг, расход – 7 689,5 млн тг, прибыль – 8,6 млн тг;
  • доход за 2021 год - 9 030,9 млн тг, расход - 9 015,9млн тг, прибыль – 14, 9 млнтг;
  • доход за 2022 год - 14 995,2 млн тг, расход - 14 953,1млн тг, прибыль – 42,1 млн тг.

«Для обеспечения безопасности полётов и выполнения производственных заданий подготовлены инструкторы - три пилота-инструктора на вертолёты российского и западного производства. Кроме того, проработан вопрос привлечения пилотов-инструкторов Федеративной Республики Германия», – говорится в сообщении.

По словам руководства компании, в 2023 году отрасль гражданской авиации проверят аудиторы ИКАО. Успешное прохождение с повышением уровня соответствия стандартам безопасности полетов – основная задача для отрасли, добавили в ведомстве.

В авиакомпании заявили, что за счёт собственных средств поддерживают профессиональный уровень летно-технического состава. За последние два года работники лётной и инженерно-авиационной служб прошли 2 166 обучений по 141 курсу на общую сумму порядка 1 миллиарда тенге, следует из ответа.

Дефицит кадров

«Проблема дефицита кадров в авиационной отрасли существует в мировом сообществе. Совершенствование профессиональных кадров требует повышение ответственности учебных заведений за качество их подготовки наряду с обеспечением соответствия образовательных программ и методик требованиям международных конвенций. В Казахстане таким стандартам соответствует Академия гражданской авиации. «Казавиаспас» заключили меморандум с Академией о совместной деятельности по подготовке авиационного персонала с 2020 года. Согласно нему за два года трудоустроены 63 выпускника, в 2023 году планируется принять на работу ещё 33», – рассказали в компании.

Здесь же отмечается, что с 2020 года усиливаются подразделения контроля качества и безопасности полетов. Так, увеличилась штатная численность таких специалистов на 16 человек.

Среди прочего, о чём ещё рассказали в ведомстве:

  • вновь введена должность специалиста по оценке рисков;
  • приобретена современная программа «WinArm 32»;
  • установлены GPS-трекеры на воздушных судах;
  • вновь образована психологическая служба с инновационным подходом;
  • акиматы выделили земельные участки для хранения и ремонта судов в ряде городов;
  • планируется построить ещё ангары;
  • образован отдел инжиниринга с расширением на 11 человек;
  • Производственно-диспетчерская служба преобразована в Центр оперативного управления с расширением дежурной части;
  • передислоцирована из Алматы в Астану служба контроля качества и безопасности полетов, подразделение по подготовке персонала, а также авиационный учебный центр;
  • арендуется на долгосрочной основе жилье для сотрудников;
  • организована доставка работников до аэропортов на служебном автотранспорте.

«Можно констатировать, что авиакомпания принимает необходимые меры по обеспечению необходимого уровня безопасности полетов путем проведения вышеперечисленных мероприятий», – заключили в компании.

Напомним, 23 февраля вертолёт МЧС при облёте нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в шести километрах от населённого пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибли сотрудники «Казавиаспаса», из-за чего завели уголовное дело.

В МЧС после крушения сообщили, что судно недавно проходило техобслуживание. Вместе с тем министр Илья Ильин сообщил, что на разбившемся вертолёте не сработал «маячок» – Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.

Лента новостей

все новости