Погода или халатность: почему казахстанские трассы зимой становятся ловушкой?

Недавние массовые ДТП на казахстанских трассах показывают, что зимой наши дороги становятся особенно опасными. Власти часто ссылаются на погодные условия. Однако ведь обилие снега, резкие перепады температур, туман не должны удивлять, когда живёшь на территории с подобным Казахстану климатом. Orda.kz в проекте «Нет дорог — нет налогов» поговорила с экспертами, чтобы выяснить, почему массовые ДТП перестают быть редкостью для Казахстана.
Эксперты считают, что нельзя сбрасывать со счетов отсутствие должного ухода и подготовки к суровым погодным условиям. Хотя службы, отвечающие за состояние дорог, должны работать круглосуточно, часто этого не происходит. Машины для уборки снега и борьбы с гололёдом начинают работать с опозданием, а иногда их вообще не хватает. Это вопрос к организации работы дорожных эксплуатационных управлений.
К примеру, борьба с гололёдом. Чтобы его устранить, нужны песчано-солёные смеси или химические реагенты, но на трассах их используют крайне редко. В городах дороги ещё как-то обрабатывают, а вот на междугородних трассах борьба с гололёдом почти отсутствует. Их просто посыпают песком, что не устраняет проблемы, а дороги продолжают оставаться смертельно опасными. Возникает вопрос: а есть ли вообще у ДЭУ необходимые реагенты для борьбы с гололедицей? Ведь если бы во время массового ДТП в новый год водители могли бы затормозить, то, возможно, число авто, попавших в аварию, было бы меньше.
Ещё одна проблема — неэффективная борьба с перемётами и снегозаносами. Вдоль трассы нужно высаживать лесополосы, которые бы помогали в борьбе со снежными заносами. Однако что происходит у нас? Думают ли об этом власти? В ДТП с 95 машинами водители говорили о перемётах, из-за чего пропадала видимость. Часто вместо лесополосы у нас стоят железобетонные ограждения. Но они не только не спасают, но и порой ухудшают ситуацию: накапливают снег, который из-за тепла от движения автомобилей превращается в лёд.
Более того, во время массового столкновения автомобили оказываются будто в плену у дороги. Потому что криволинейный брус (ограждения) со всех сторон не позволяет машине съехать с трассы (что вряд ли было бы опасным, учитывая количество снега вокруг). Но вместо этого автомобили словно закинули в один большой мешок, где они бьются друг о друга.
Немаловажный момент — устаревшие правила содержания дорог. В Казахстане ведь даже есть отдельная инструкция «Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования», по ней должны работать дорожные службы. Но проблема в том, что эти правила были написаны десятки лет назад и почти не изменились. Хотя количество транспорта на трассах выросло в разы.
Специалисты говорят, что Казахстану нужен новый подход к проектированию и обслуживанию дорог. Например, в Канаде часто используют раздельное трассирование: две полосы в одну сторону, две — в другую, с разделением между ними. Это не только делает дороги безопаснее, но и оставляет место для заправок, кафе и других сервисов, которые так необходимы на трассах. В Казахстане же на многих участках огромные расстояния между населёнными пунктами, но почти нет ни заправок, ни мест для отдыха, ни элементарного туалета. Нередко бывает, что заправка недоступна для тебя, если ты едешь по другую сторону от неё, потому что просто нет возможности развернуться.
Конечно, можно оправдывать всё плохой погодой или нехваткой техники, но это не решает проблему. Деньги на дороги выделяются регулярно, но вопрос эффективности этих трат остаётся открытым. Сделают ли госорганы и компании, занимающиеся дорогами, какие-то выводы из случившихся ДТП, и будут ли какие-то изменения?
В Казахстане так любят создавать различные комиссии. Так почему бы не создать комиссию по двум массовым ДТП? В состав можно было бы взять независимых экспертов, которые бы дали чёткие выводы о причинах массовых ДТП и роли в этом дорожных служб. Но есть подозрение, что Минтранспорта в очередной раз объяснит всё нехваткой денег и попросит из бюджета ещё.
Читайте также:
Лента новостей
- Спасатели и военные помогают водителям на казахстанско-российской границе
- «Детей передавали в дар»: суд Караганды огласил приговор участникам схемы
- В Атырау осудили мужчину, убившего бывшую жену на рабочем месте
- Попытка снять дорожный ремонт в Атырау обернулась нападением на блогера
- Потенциальные олимпийские медали казахстанцев стали премиями у сотрудников администрации
- Нацбанк получит доступ к банковским данным всех казахстанцев
- «Наши дипломаты выслушали столько грязи» — в МИД возмущены поведением казахстанцев за рубежом
- «Смертная казнь вполне реальна» — МИД о казахстанцах в Индонезии
- Двух сотрудников ФСБ задержала полиция в бакинском офисе Sputnik – СМИ
- Сюрприз от президента: сотрудники Антикора не знали о грядущей реорганизации
- Жену бывшего начальника полиции Талдыкоргана подозревают в подкупе потерпевшей по делу об изнасиловании
- Следователь Антикора попался на взятке по делу топ-менеджера ФОМС
- Измир охвачен огнём: аэропорт закрыт, жителей вывозят из зоны бедствия
- Отставного генерала задержали по делу о коррупции
- Казахстан запретил носить никаб в общественных местах
- Экс-советницу главы Верховного суда Таткееву подозревают в мошенничестве
- Схема на миллиард: глава департамента госимущества задержан за махинации с землёй в Алматинской области
- Бывший министр юстиции Марат Бекетаев получил девять лет тюрьмы
- Токаев присоединил Антикор к КНБ
- Добровольцы с оружием и акимы-военачальники — президент подписал закон о территориальной обороне