С переходом на дистанционное обучение еще больше снизился уровень знаний школьников. Родители неоднократно жаловались на неподготовленность учителей и платформ к «дистанционке». В связи с этим возникает повышенный спрос на частные и зарубежные школы.

В 2020 году только в Алматы и Нур-Султане действовали 83 негосударственные школы. С 2019 года после введения подушевого финансирования в частных школах стали размещать госзаказ. На три года из бюджета на эти цели заложили более 56 млрд тенге.

Вице-президент Казахской лиги экспертов образования Гульнара Абишева отметила высокое качество образовательных услуг в частных школах страны.

«В связи с дистанционным обучением у нас появился большой спрос на частные школы. Там хорошее качество обучения. Они даже могут конкурировать с российскими частными школами. Частные школы с казахским языком обучения особенно востребованы на юге страны, потому что там больше казахскоязычного населения. Только в Шымкенте порядка 20-25 частных школ».

Почему в Казахстане растет спрос на частные школы
Школа Tamos Education

Между тем результаты международных тестов показывают, что ученики государственных школ с казахским языком обучения показывают результаты хуже, чем ученики русских школ. Однако Гульнара Абишева уверена, что в последнее время как таковой разницы между качеством образования в школах с казахским и русским языком обучения нет.

«В первые годы независимости школы с казахским языком обучения были на уровень ниже, чем школы с русским языком обучения, потому что не было пособий, методических материалов для учителей на казахском языке. Но сейчас ситуация выровнялась. Появилось много информации на казахском языке для педагогов. Подготовка равнозначная. Кадры решают все. Главное – это подготовленность педагогов. Хотя, конечно, контроль качества знаний учеников у нас в принципе хромает, а про дистанционное обучение я вообще не могу говорить».

Частные школы стараются поднять уровень знаний казахскоязычных детей, открывая для них классы и даже целые школы с высокими стандартами образования.

Например, в частной школе Tamos еще в 2007 году появились первые классы с казахским языком обучения, а недавно они открыли новый филиал Tamos Education с казахским языком обучения. Здесь уже обучаются 438 учеников с 1 по 11 классы. Также для талантливых детей школа выделяет гранты, которые покрывают от 30 до 100% стоимости обучения.

В школе Tamos даже ученики международной программы Кембридж обучаются по уникальной методике изучения государственному языку. Здесь есть два направления – физико-математическое и лингвистическое. В лингвистическом с пятого класса дети изучают китайский, французский и испанский язык. Робототехника в школе – обязательный предмет для всех классов, а обучение, в том числе и программирование, проходит в специально оборудованных учебных классах по методике STEM. В связи с пандемией в школе практикуют смешанное обучение: очное и дистанционное.

Школа Tamos подготовила более 5 000 видеоуроков для дистанционного обучения за лето 2020 года и запустила свою собственную платформу.

Почему в Казахстане растет спрос на частные школы
Школа Tamos Education

Абишева отмечает, что главная особенность частных школ – клиентоориентированность.

«Общеобразовательным школам, по большому счету, неважно, кто к ним придет. А у частных школ гораздо четче миссия и стратегия. Они знают, к чему стремятся. Они знают, каких выпускников хотят выпустить, и говорят об этом родителям. Поэтому у них выше ответственность, чем в общеобразовательных государственных школах».

Таким образом, подход частных школ к образованию позволяет детям получать качественные знания.

Поделиться: