Почему субсидии есть, а скот всё равно забивают из-за дорогих кормов?
Сельчане Карагандинской области идут на вынужденный забой скота из-за подорожавших кормов. Тем временем в Казахстане в полной мере заработала Единая государственная информационная система субсидирования АПК.
Десятки фермеров просят помощи у местного акимата, так как самостоятельно заготовить корма для своих буренок и лошадей - задача не из легких. Однако в Управлении сельского хозяйства области объясняют, что снизить цену на корма они не могут. Мол, стоимость диктует рынок.
Каршыга Муздыбаев уже много лет занимается разведением лошадей для производства кумыса. Этот бизнес кормит всю его семью. Однако теперь хозяин переживает. Содержать скот стало дорого. С такими ценами, уверен фермер, его бизнес долго не протянет.
«Сейчас все держат лошадей, надеются, что будут сами в степи пастись. Но в этом году земля замерзла. Был дождь, таяние, потом снег, мороз. И лошадям не найти траву. Автоматически подорожал и кумыс. Мы подняли цену на него с 1300 до 1500 тенге, а коров и вовсе не держим. Невыгодно. Молоком и мясом корова себя не оправдает», – сказала Каршыга Муздыбаев в интервью телеканалу «АстанаTV».
Финансовая помощь от государства может быть только крупным фермерским хозяйствам. Выход один – объединяться в сельхозкооперативы. Но стоит ли овчинка выделки? Вопрос остается открытым.
Впрочем, 1 февраля на сайте Минсельхоза уведомили, что фермеры уже могут подать заявку на субсидирование на gosagro.kz.
«Все технические нюансы приведены в соответствие и портал готов принимать заявки от сельхозтоваропроизводителей. ЕГИСС разработали в качестве альтернативы для фермеров при оформлении заявок на субсидирование. Единая точка подачи заявок, обработки и получения субсидий действует на веб-портале gosagro.kz. Система полностью автоматизирована и позволяет оказывать услуги на бесплатной основе», – говорится в сообщении.
Бюджет распределяется только по очередности заявок в «Листе ожидания», без дополнительных действий со стороны фермера.
По всем интересующим вопросам можно обращаться в колл-центр по номеру телефона +7(7172)67-71-17.
Лента новостей
- Выросшие тарифы, новый аким и дорогое жильё: что ещё изменилось в Алатау
- Антикор завершил расследование по делу о взятках в МСХ
- Паводки в Кульсары: только треть пострадавших домов признали аварийными
- В ЗКО снесли памятник учителю, установленный на деньги выпускников
- Жительница Мангистау ночует в палатке с сыном-инвалидом перед зданием акимата
- В Алматы появится новый сквер
- В Петропавловске бизнес направил первые транши на жилье пострадавшим от паводков
- Скромность Токаева: почему президент не отмечает день рождения
- Легализация эскорта и проституции в Казахстане: мнения за и против
- Третий день митинга в Кульсары: жители обратились к Токаеву
- «Как в Кульсары». В Атырауской области топит кладбище
- В Семее нашли тело пропавшей месяц назад девушки. Поиски её брата продолжаются
- В Алматы и Алматинской области возможны разливы рек
- Будьте осторожны! ДП области Абай предупреждает о новом виде мошенничества
- Вице-министр нацэкономики покинул свой пост
- Ералы Тугжанов назначен советником премьер-министра
- Токаев подписал закон, вносящий изменения в законодательство о миграции и уголовно-исполнительной системе
- В Актобе нашли живодёров, которые играли в футбол ёжиком
- «Прочный фундамент взаимовыгодного сотрудничества»: состоялись переговоры между президентом Казахстана и премьер-министром Малайзии
- Школьник ударил ножом студента в Петропавловске