Почему случился ажиотаж зерновых перевозок в 2022 году?

cover Источник: ortcom.kz

Почти девять миллионов тонн зерна перевезено казахстанскими железными дорогами за 11 месяцев 2022 года, что на 9% больше, чем в прошлом году.

Уходящий год был отмечен сгущением погрузок и ажиотажем, которые были вызваны снятием ограничений на экспорт зерна и разницей в размере аренды вагонов, предоставляемых различными компаниями. Так как взаимоотношения между отправителями зерна и собственниками вагонов регулируются договорами без участия железной дороги, вопрос был решён участниками рынка самостоятельно. Об этом рассказали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

В ведомстве отметили, что 98% внутренних перевозок зерна осуществляются частной компанией АО «Астык транс», имеющей 4750 зерновозов. При этом совокупный парк зерновозов Казахстана составляет более 10,5 тысячи машин.

Для подачи-уборки вагонов были задействованы около 130 маневровых локомотивов «Қазақстан темір жолы» и 767 частных локомотивов, уточнили в министерстве, отмечая, что рынки по подаче-уборке и оперированию вагонов полностью либерализованы и находятся в конкурентной среде, а тарифы составляются согласно рыночным условиям, без какого-либо регулирования.

Лента новостей

все новости