Почему правительство не хочет вводить обещанный Токаевым налог для олигархов

cover Иллюстрация создана с помощью ChatGPT

В кулуарах Акорды вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин прокомментировал решение правительства не вводить единый налог на роскошь. Он объяснил, почему кабмин предпочёл ограничиться повышенным налогообложением отдельных категорий имущества — дорогой недвижимости, автомобилей, алкоголя и табачной продукции, сообщает Orda.kz.

Министр отметил, что проблема в самом определении «роскоши».

«Надо грамотно определить, что такое роскошь. Если исходить из того, что сейчас будет обложено, то это и есть роскошь. Если у тебя общая стоимость всей недвижимости превышает 450 миллионов, ты будешь платить — если не ошибаюсь, базовая ставка будет три миллиона в год и плюс ещё два процента от превышения стоимости. Потом, если машина будет стоить выше 75 миллионов, будешь платить повышенную ставку. На дорогой алкоголь, на дорогие сигары. А что ещё, по-вашему, является роскошью? Я даже не знаю»,  сказал Жумангарин.

На уточняющий вопрос, почему правительство пошло по пути раздельного налогообложения, вице-премьер ответил, что здесь важна чёткая методология. По его словам, при размытых критериях могут пострадать те, кто не должен был попадать под налоговую нагрузку.

«Когда такие вещи вводишь, должно быть однозначное понимание. Если завтра у тебя не будет однозначного понимания, то могут пострадать невиновные люди. Я утрирую, конечно, тут нет виновных или невиновных. Но не тех можно обложить налогом. Понимаете? Неправильно обложить».

В 2022 году ввести налог на роскошь в Казахстане в рамках реформ предложил президент Токаев. На рассмотрение его предложения у правительства ушло три года.

О том, как в итоге будет работать налог для богатых казахстанцев, мы подробнее писали здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости