Почему дороги строятся за счёт Нацфонда?

cover Иллюстративное фото. Источник: pixabay.com

Министерство индустрии и инфраструктурного развития ответило на запрос Orda.kz и разъяснило, как так вышло, что некачественные дороги в Северо-Казахстанской области построили за счёт Нацфонда.

Orda.kz ранее писала о том, что в Северо-Казахстанской области (СКО) выделили 2,6 млрд тенге на ремонт дорог между сёлами Жамбылского района. Почти 70% заложенного бюджета составляют трансферты из Национального фонда. Большинство конкурсов выиграла одна и та же компания, а жители жалуются на отвратительное качество дорог.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития ответило на последовавшие за материалом вопросы: почему в качестве источника финансовых средств был использован Нацфонд и кто контролирует ход ремонтных работ?

Почему на ремонт дороги были выделены средства из Нацфонда?

При уточнении республиканского бюджета на 2022–2024 акимат СКО подал бюджетную заявку в министерство индустрии, которое в свою очередь подало заявку в министерство финансов с просьбой выделить деньги на ремонт участка Петровка – Жанажол – станция Баумана, так как дорога имеет статус районного значения. Согласно протоколу Республиканской бюджетной комиссии от 5 апреля 2022 года №6 средства определены из Национального фонда РК.

Кто утвердил проект?

Техническую документацию разработал акимат СКО. После этого документация прошла ведомственную экспертизу РГП «Национальный центр качества дорожных активов» на предмет соответствия строительным нормам. После этого проект был утверждён Комитетом автомобильных дорог МИИР.

Министерство отметило, что узнало о жалобах жителей благодаря соцсетям.

«Министерству стало известно о нареканиях со стороны местных жителей посредством интернет-ресурсов, после чего Комитет автомобильных дорог дал поручение Национальному центру качества дорожных активов о проведении осмотра выполняемых дорожно-строительных работ на данных участках»

Министерство индустрии и инфраструктурного развития

Почему на дороге посыпана щебёнка?

Местные жители жаловались на то, что дорога посыпана слишком крупной щебёнкой. Министерство разъяснило ситуацию:

«В соответствии с технической документацией предусмотрено устройство
щебёночного слоя из фракционного щебня с последующей укаткой, уложенного
материала дорожными катками, после чего для создания скелета конструкции
предусмотрено устройство второго расклинивающего слоя мелкой фракцией щебня с укаткой уложенного материала».

Сколько лет гарантии по заказу даёт подрядчик на свою работу?

Гарантийный период по договору составляет два года. То есть в случае возникновения дефектов работы по их устранению будут выполнены за счёт собственных средств поставщика.

Как происходит контроль ремонтных работ?

В МИИР также отметили, что ведомство само не следит за ходом ремонтных работ. Этим занимается местный исполнительный орган – акимат.

«Помимо этого, филиал Национального центра качества дорожных активов по
СКО провел осмотр выполняемых работ 5 июля 2022 года и выявил дефекты в виде разрушения (вылет) щебёночного покрытия на 63 км с общей площадью 500 м2. На сегодня все замечания подрядчиком устранены», – сообщили в МИИР.

В прокуратуре СКО в ответе на запрос Orda.kz отметили, что проводят проверки соблюдения законодательства при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Жителей сел Жанажол, Карагамыс, Озёрное включили в акт обследования проводимого ремонта. Этот вопрос находится на контроле надзорного органа региона. При этом в отношении ТОО «Норд Жолдары» не зарегистрировано никаких проверок, касающихся его деятельности. Согласно сведениям правоохранительных органов, директор компании не состоит в розыске.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости