Плюсы и минусы продлённого учебного года: мнение эксперта

cover Фото: Pixabay.com

В Национальной академии образования им. И. Алтынсарина рассказали, почему решили продлить учебный год в Казахстане, передаёт корреспондент Оrda.kz

По словам вице-президента академии Руслана Каратабанова, благодаря продлённому учебному году нагрузку на учеников удалось снизить с 39 до 35 часов. Уменьшилась и занятость учителей – с 18 до 16 часов.

"Нагрузка на ученика постепенно снизилась, при этом объём учебных знаний не уменьшился. Поэтому встал закономерный вопрос о том, как нам этот объём знаний сохранить, особенно в тот момент, когда в дело вмешался ковид. Во время пандемии, возможно, была потеря знаний. Чтобы их восстановить, функционировали летние школы, но мы понимаем, что это лишь краткосрочные меры. Они не могли глобально улучшить ситуацию. Поэтому в прошлом году приняли решение продлить учебный год до 36 недель. Сейчас мы обсуждаем, как страна пережила эти 36 недель и как нам дальше поступить", – отметил Каратабанов.

Он отметил, что Национальная академия образования провела исследование, чтобы изучить влияние продлённого учебного года на благополучие детей.

"На первом и втором экспертных заседаниях мы эти итоги обсуждали. Тезисно напомню основные положения. В целом страна не хочет отказываться от пятидневной учебной недели, потому что люди оценили эффект – и родители, и педагоги, и дети. Для того чтобы сохранить эту пятидневку, необходимо оставить 36 недель учёбы", – пояснил Каратабанов.

Второй аргумент в пользу нововведения, по его словам, заключается в том, что родители получили возможность больше общаться с детьми. Плюсы отмечают и дети.

"Ученики положительно отзываются о внедрении 36 недель. Для тех, кто хорошо учится, есть возможность углубиться в любимые темы, времени на подготовку к поступлению в вузы стало больше. Слабые ученики имеют возможность индивидуально получать у учителя консультации, какие -то темы повторять", – пояснил вице-президент академии.

Также он отметил, что переход на пятидневную учебную неделю дал детям два полноценных выходных.

"Если раньше дети и педагоги отдыхали 160 дней, то теперь количество выходных увеличилось до 180 дней. В свою очередь, педагоги отметили, что увеличение продолжительности учебного года позволяет использовать дополнительные учебные часы на закрепление и повторение сложных тем», – сказал Каратабанов.

Однако он признал, что у нововведения есть и минусы. В частности, на школьников увеличилась дневная нагрузка – те уроки, которые были в субботу, распредели между понедельником и пятницей. То есть если раньше в день у детей было шесть занятий, то стало семь.

"Из-за этого, возможно, снизилась мотивация детей к обучению. Были проблемы и с управлением процессом. Например, в некоторых школах учебники сдали 20–25 мая. Тут уже сказалась практика педагогов реализовывать, прежде всего, содержание учебника, а не учебной программы, и учебный процесс захромал", – пояснил эксперт.

При этом он отметил, что любая образовательная реформа должна функционировать не менее трёх лет, чтобы была возможность полноценно оценить её эффект.

Автор: Дильназ Мамырова

Лента новостей

все новости