Магазины откроются в течение нескольких лет, сообщили российские инвесторы.

О том, что российская сеть продовольственных магазинов «Пятерочка» планирует открыть 920 торговых точек в Казахстане, сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин.

«Пятёрочка» планирует войти на рынок Казахстана. Лично я с гендиректором разговаривал. Они хотят построить 920 магазинов за несколько лет. Причём большие оптовые логистические склады она планирует поставить на территории России. Соответственно, наши распределительные центры там, которые министерство торговли собирается делать, окажутся под угрозой, потому что товарные потоки изменятся», – сказал Жумангарин.

На осенней выставке, которая проходила в прошлом году в Москве на ВДНХ, председатель встречался с российскими бизнесменами и обсуждал вопросы экспорта казахстанских продуктов.

Тогда бизнесмены ответили, что для казахстанских продуктов на российских рынках нет никаких политических препятствий. Главное, чтобы они были качественными.

«Каждый принес требования, которые необходимо выполнять. Это однородность, постоянство объема продукции, качество продукции и так далее. То есть, если ты поставляешь продукты в сеть магазинов, скажем, «Магнит» за Уралом, ты должен поставить, начиная от Екатеринбурга и заканчивая Томском, для того, чтобы ассортимент присутствовал. И реально было много жалоб. Были жалобы к поставщикам мяса, которые обещали поставлять по 20 тысяч тонн в месяц и, естественно, не выполнили этого», – рассказал Серик Жумангарин.

Глава агентства добавил, что у российских предпринимателей были претензии к южным поставщикам овощей и фруктов. В последний момент они отказывались заключать договоры по причине, что не смогут обеспечить определенное количество продуктов.

«Я для себя сделал вывод, что у нас просто производственной базы не хватает для того, чтобы покорять российские сети. Хотя активно там присутствует вода Tassay – постоянный представитель на московских полках. Большим успехом пользуются конфеты алматинской кондитерской фабрики. Неплохо развивается и большая потребность у москвичей в муке «Цесна». Все стараются её покупать», – отметил он.

Крупнейшими ретейлерами на казахстанском рынке являются сети Sulpak, «Магнум», «Технодом», Small, Metro, «Анвар», сообщил вице-министр торговли и интеграции Ержан Казанбаев. По его словам, широкое распространение супермаркетов способствует развитию зарубежного производства товаров и услуг, что отрицательно воздействует на объёмы производств отечественных производителей.

«Есть такая гипотеза, что российские торговые сети при экспансии в Казахстан привезут продукцию своих производителей. Мы провели анализ продовольственного ассортимента российского супермаркета «Светофор» в Нур-Султане. Он показал, что основная часть товаров – российского производства. В среднем по девяти проанализированным группам их доля составляет около 78%», – сказал Казанбаев.