Вводить или не вводить новую идентификацию для украшений из драгоценных металлов и камней, чиновники решат уже по окончании пилотного проекта.

Вслед за маркировкой обуви в Казахстане планируют ввести новую идентификацию и для ювелирных изделий. Технология этой инновации разрабатывалась на основе опыта использования аналогичных механизмов во Франции, Испании, США, Японии, России и Беларуси.

В ответ на запрос Orda.kz в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР) ответили, что вопрос о том, вводить или не вводить новую маркировку, решится по окончании пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, который стартовал 1 марта. По информации МИИР, сегодня уже утверждены дорожная карта пилотного проекта, состав рабочей группы и перечень продукции, подлежащей маркировке. Ориентировочная стоимость контрольно-идентификационного знака составит всего три тенге, но насколько в итоге подорожают ювелирные изделия, пока неясно.

Представители министерства не смогли назвать стоимость разработки и реализации программы по цифровой маркировке драгоценностей, а также сообщить, кто станет оператором этой системы. Редакции Orda.kz посоветовали узнать подробности у единого оператора, которым выступает ТОО «Центр развития цифровой экономики». Единственным учредителем компании значится АО «Казахтелеком».

«Владельцем информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров является единый оператор. В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Предпринимательского кодекса Казахстана, информация, составляющая коммерческую тайну, не может быть разглашена без согласия субъекта предпринимательства, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда, или иных случаев, установленных настоящим кодексом», – говорится в официальном ответе МИИР.

В Центре развития цифровой экономики редакции Orda.kz не смогли назвать стоимость программы, также сославшись на коммерческую тайну.

«Для проведения пилота по маркировке ювелирных изделий имеется базовый функционал программы, общий для всех товарных групп, подлежащих идентификации. Ведётся доработка базового функционала программы в соответствии с требованиями ювелирной отрасли. Разработчик ещё не определён, заказчиком выступит АО «Казахтелеком». Стоимость мы не можем разглашать в рамках коммерческой тайны», – рассказали в Центре развития цифровой экономики.

Несмотря на столь строгую секретность, игроки ювелирного рынка активно привлекаются к пилотному проекту. Сейчас, по данным Центра развития цифровой экономики, в пилоте участвуют четыре организации.

«Заявки на участие в пилоте мы собираем на сайте markirovka.kz до конца мая. Для участников предусмотрены подарки. Вопрос маркировки – дело времени. То, какой она будет в дальнейшем, зависит от участников пилотного проекта. Чем больше будет заявок, тем больше кейсов будет вынесено на обсуждение в уполномоченный государственный орган – МИИР РК. Полученные от участников предложения войдут в финальный отчет по пилоту», – рассказали в Центре.

Чиновники считают, что новая идентификация ювелирных изделий защитит права потребителей, обеспечит покупку проверенной и качественной продукции, а также внесёт в оборот этой продукции элемент общественного контроля.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Поделиться: