Первый иск от потребителя к энергокомпании из-за аварии, рассмотрели в суде Экибастуза

cover

Горожанка потребовала возместить затраты на электроэнергию, покупку обогревателей и компенсировать моральный вред

В Экибастузе городской суд рассмотрел иск от местной жительницы к энергокомпании, сообщает Orda.kz. Сандыгуль Кожанова суммировала убытки, которые понесла из-за перебоев с теплоснабжением и потребовала их возместить. Ответчиком выступает ТОО «Экибастузтеплоэнерго» – подразделение АО «ЦАЭК», владеющее местной ТЭЦ и сетями.

"Данное предприятие предоставляет потребителям коммунальные услуги и обязано делать это с соблюдением закрепленных стандартов и санитарных норм. А потребитель должен оплачивать – что я делаю регулярно. Но с конца ноября 2022 года и до настоящего момента режим поставки теплоснабжения не соблюдается. Приходится организовывать дополнительные источники подогрева и переплачивать за электроэнергию", – поясняет Кожанова.

По ее словам, в декабре 2022 года в двухуровневый дом пришлось купить пять обогревателей и два электрических одеяла. Их использование значительно сказалось на коммунальных счетах. Сравнив квитанции за ноябрь, декабрь и январь с 2020 по 2023 годы женщина привела разницу.

"За декабрь 2020 года потребление составило 1296 кв/ч, в декабре 2022-го – 2321 кв/ч. В январе еще больше – 9188 кв/ч, хотя ранее составляло 2332 кв/ч. Для расчета прямых денежных затрат я использовала то, что «сверх» обычных показателей. Общая сумма за последних месяца – более 160 тысяч тенге", – говорит истица.

Кроме того, она потребовала возместить затраты на приобретение электроприборов – 322,6 тысяч тенге и компенсировать моральный вред на сумму 200 тысяч тенге. А также попросила суд обязать предприятие стабилизировать теплоснабжение до раздела с коммуникациями ее дома.

Этот иск от физического лица о возмещении затрат стал первым к ТОО «Экибастузтеплоэнерго» после крупнейшей в истории города коммунальной аварии. Он был принят судом и завершился примирительной процедурой. По утвержденному соглашению об урегулировании спора в порядке медиации потребитель отказывается от исковых требований к «Экибастузтеплоэнерго» и решает вопрос возмещения денежных сумм в напрямую с предприятием. Отреагировать на данное обращение потребителя ТОО «Экибастузтеплоэнерго» обязано в течение 10 рабочих дней.

"Я уже отправила заявления не только в «Экибастузтеплоэнерго», но и поставщику услуг электроснабжения в лице «Экибастузэнерго». Если мне не оплатят затраты в рамках согласительной процедуры, то последует повторное обращение в суд. И уже придется включить и счет за текущий февраль. Не по своей вине или воле пришлось спасаться от замерзания. Я, как и другие горожане, не один год твердила о назревающей проблеме, но меры не предпринимались", – заключила Кожанова.

Напомним, авария на ТЭЦ в Экибастузе произошла 27 ноября около 01:20. Сначала остановился один котлоагрегат, а через десять минут встали ещё три. В итоге жители города в мороз остались без тепла. Из-за аварии на время закрыли детские сады, а школьников перевели на дистанционный формат обучения.

Корреспондентка Orda.kz работала на месте происшествия. Подробнее об аварии и её последствиях можно прочитать здесь.

Автор: Алина Адилова

Лента новостей

все новости