Пельменей и зрелищ: как работает театр-ресторан в Китае

cover

Антракт и театральный буфет для многих – понятия неразделимые. Но за дежурные пятнадцать минут полноценно поесть не получится. Другое дело – в театре-ресторане! Такой есть, например, в китайском Сиане, и это любопытный опыт даже для бывалого туриста.

Из 3100 лет своего существования, примерно треть времени Сиань, или Чанъань, был китайской столицей. Четыре империи и множество правителей, есть среди них и легендарные, например, У Цзэтянь – одна из немногих женщин-властительниц Поднебесной. Императрица не останавливалась ни перед чем и стояла во главе страны сорок лет. Однако до нас дошли рассказы не только о её несгибаемом характере.

Доподлинно известно, что У Цзэтянь обожала… пельмени. На трапезу ей подавали 200 видов – попробуйте представить, до чего богатой была фантазия повара в плане начинок. Блюдо получило поэтичное название «банкет пельменей». Его и подают зрителям в сианьском Tang Dynasty Music Palace.

В современном банкете разновидностей значительно меньше, но даже шестнадцать – уже необычно. Острые мясные, рыбные, яичные, овощные, даже сладкие – на любой вкус. А после сытной трапезы гостей ждёт шоу, где через танцы и музыку рассказывают о превращении юной наложницы У Цзэтянь в жестокую и властную правительницу.

Задумка совместить гастрономический и кулинарный досуг – одновременно удачная и нет. С одной стороны, это экономит время и сокращает муки выбора: хороший вариант для компании, где кому-то важнее поесть, а кому-то – просветиться. С другой, сытый зритель – ленивый зритель. Сама постановка не требует сильных умственных затрат, но после добротной порции пельменей начинает клонить в сон. Насколько приятно актёрам видеть разморенные лица с капельками жира в уголках губ – вопрос.

Само по себе шоу – чисто туристическое, но очень зрелищное. Создатели не поскупились на костюмы: я сбилась со счёту, сколько раз массовка сменила наряды. Причём все – с императорским размахом, благодаря чему шоу смотрится в хорошем смысле дорого-богато. Роль декорации выполняет экран на задней стене, но периодически перед актёрами опускается прозрачная штора, создавая иллюзию то ли аквариума, то ли шарика со снегом. Когда внутри этой конструкции девушки в роскошных костюмах исполняют традиционные танцы – не оторваться. Есть в спектакле и батальные, и даже религиозные сцены, рассказывающее о непростых отношениях Китая с буддизмом.

Несколько глотков молодого рисового вина раскрашивают шоу окончательно. Но меня никак не оставляла мысль: а насколько такой формат развлечений уместен в Казахстане? Почему-то кажется, что до самого театрального действия так и не дойдёт, потому что всё превратится в многочасовой той.

Хотя опыт угощения зрителей в нашем театре есть: например, в «артишоковском» «Песеннике» актёры вместе с гостями сидят за столом и потчуют друг друга чаем со сладостями, а в «Дилфизо и Донаде» Ольги Малышевой один из главных козырей – свежие фрукты с лепешкой. Можно вспомнить и старое «Кабаре С.В» того же «ARTиШОКа», оформленное именно как кабаре – со столиками, сервированными бутылками с вином и закусками.

Возможно, имеет смысл попробовать сделать такой формат полноценным, ведь история ханов и батыров в сопровождении бешбармака с кумысом – идеальный аттракцион для гостей Казахстана. Да и кто бы отказался от хлеба во время зрелищ.

Лента новостей

все новости