Импорт одежды в Казахстане растет, а продукция местных производителей занимает на рынке ничтожно малую долю.

Об этом сообщает Orda.kz.

Аналитики Energyprom пророчат постепенный рост цен на товары как отечественного, так и зарубежного производства. Сейчас на рынке объём ввезённой в Казахстан продукции лёгкой промышленности почти в 30 раз превышает экспорт.

За полгода в стране произвели одежды на 20,5 млрд тенге — на 34,9% больше в денежном выражении, чем годом ранее. Реальный рост промышленного производства в секторе составил 19,3%.

Почти половина всего производства в стоимостном выражении пришлась на три региона. Больше всего одежды произвели в Алматинской области: на 3,8 млрд тенге, плюс 12,9% суммарно за год. В тройке лидеров также оказались Алматы и Карагандинская область.

— В лидирующих регионах работают такие компании, как ТОО «ТФ Ажар», ТОО «Glasman», ТОО «Texti Market», ТОО «Демеу-Арна», ТОО «Казлегпром-Алматы» и многие другие, — отметили аналитики.

В целом за январь–декабрь 2020 года компании произвели одежды на 46,3 млрд тенге — на 5,5% больше в реальном выражении, чем годом ранее.

Одежда дорожает в Казахстане, как и продукты

В натуральном выражении в стране произвели 51,8 тысячи изделий верхней трикотажной одежды машинного или ручного вязания — на 21,9% больше, чем годом ранее.

— Производство верхней мужской одежды выросло на 2%, до 73,8 тысяч изделий, женской — напротив, сократилось сразу на 49,1%, до 35,9 тысячи изделий. Одежды для детей произвели на 2 млн тенге, минус 71,3% за год, — сообщили аналитики.

На внутреннем рынке РК по итогам мая текущего года розничные цены на верхнюю одежду выросли на 0,6% за месяц и на 5,6% — за год. В том числе мужская и женская одежда подорожали на 5,6% в годовой динамике, детская — на 5,5%.

В региональном разрезе верхняя одежда сильнее всего подорожала в Алматы — на 7,5% за год. Таже заметно выросли цены в Карагандинской области (на 7,3%) и в Шымкенте (на 6,3%).

Одежда дорожает в Казахстане, как и продукты

Узбекистан, Китай, Россия, Турция обеспечили свои компании льготами и преференциями. Компании просят обнулить НДС, а для продвижения продукции решить вопрос субсидирования торговых площадей.

Поделиться: