Два года назад на «Хоргосе» была введена процедура постановки автомобилей в очередь. В Минфине Казахстана заявили, что система, «основанная на передовых технологиях и инновационных решениях», облегчит приграничное движение.

Азаттык обращает внимание на статью, опубликованную на сайте Eurasianet. В ней говорится о том, что, несмотря на хвалебные отзывы, система привела к коррупции и длинным очередям на границе. Проблему подняли даже депутаты в Нур-Султане.

В запросе на имя премьер-министра Аскара Мамина мажилисмены сообщили об отсутствии прозрачности электронной очереди.

«Программа показывает лишь собственный номер в очереди конкретного транспорта и не отражает тех, кто стоит перед ним и за ним. В связи с этим сложилось недоверие к этой «очереди», так как по-прежнему одни автомашины проезжают беспрепятственно, чуть ли не еженедельно, а другие стоят месяцами», – говорится в запросе.

Сайт 365info, опубликовавший письмо, не уточнил, сколько депутатов подписали письмо и их имена.

Депутаты заявляют, что «водители возмущены, что их фуры стоят без движения по два-три месяца, в то время как некоторые проходят без очереди благодаря так называемым «толкачам» из числа сотрудников дорожной полиции, чья такса за беспрепятственный проезд варьировалась от одной до трех тысяч долларов США».

Eurasianet пишет об оптимизме, вселявшем автоматизированной системой управления логистикой, которая должна была исключить человеческий фактор. Однако длинные очереди на границе наблюдаются с июня. При этом в Минфине Казахстана утверждали, что это связано с мерами, принятыми Китаем по ограничению распространения пандемии коронавируса.

Осенью антикоррупционная служба арестовала сотрудников таможни по подозрению в систематическом получении взяток за беспрепятственное пересечение государственной границы.

Поделиться: