«Нужны жёсткие санкции»: депутат призвал усилить наказание за задержку авиарейсов

cover Фото: Air Astana

Мажилисмен Бакытжан Базарбек пожаловался на задержку рейса Алматы — Астана авиакомпании Air Astana. Об этом он написал в своём фейсбуке, сообщает Orda.kz.

Депутат сообщил, что из-за переноса вылета с 10:30 на 13:40 он пропустил заседание парламентского комитета. Он также указал на проблемы с организацией питания для пассажиров.

«Ваучеры на питание дали только после регистрации, когда я с детьми торопился на посадку. Зачем нам ваучеры на питание перед посадкой на самолёт? А на пассажира Бакытжана Базарбека выписывать ваучер на питание вовсе не посчитали нужным», — пишет мажилисмен.

По мнению депутата, такая безответственность демонстрирует наплевательское отношение топ-менеджмента компании как к пассажирам, так и к законодательству страны. 

«Такое чувство, что Питер Фостер (глава Air Astana — прим. авт.) говорит: плевать мне было на ваши законы при Назарбаеве, плевать мне на ваши законы и при нынешнем президенте», — пишет депутат.

Депутат добавил, что обращения в госорганы натыкаются на сопротивление, которое он связывает с лоббированием интересов авиакомпании и тем, что она госорганам «не по зубам».

«Очевидно одно. Нужны жёсткие санкции в КоАП РК за необоснованный перенос и задержку рейсов, за непредоставление комфортных условий пассажирам, за ущемление прав пассажиров, за внесение необоснованных кабальных условий в договорах при покупке, обмене и возврате авиабилетов. Отвечать должны и другие авиаперевозчики!» — пишет Базарбек.

При этом ещё в середине ноября Министерство транспорта разместило на сайте открытых НПА проект постановления, который предусматривает повышение штрафов за задержку рейсов в два раза. 

Ситуацию, произошедшую с Базарбеком, представители Air Astana прокомментировали под его публикацией. Задержку рейса они объяснили поздним прибытием борта. Почему мажилисмен не получил ваучер на питание, в авиакомпании сейчас выясняют. 

При этом представители Air Astana указывают, что рейс задержался на три часа 50 минут.

«Авиакомпания предоставляет ваучеры на горячее питание и напитки при задержке рейса на четыре часа», — говорится в комментарии.

Однако Бакытжан Базарбек оказался не единственным пассажиром, столкнувшимся с проблемами во время полёта рейсами Air Astana в последние дни. Ранее Orda.kz писала о пассажирах, летевших в Бангкок и Паттайю, которые из-за задержек восемь часов ждали горячего питания. Мы попросили представителей Air Astana прокомментировать и эту ситуацию и сейчас ждём ответ от авиакомпании. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости