«Нужны жёсткие санкции»: депутат призвал усилить наказание за задержку авиарейсов
Фото: Air Astana
Мажилисмен Бакытжан Базарбек пожаловался на задержку рейса Алматы — Астана авиакомпании Air Astana. Об этом он написал в своём фейсбуке, сообщает Orda.kz.
Депутат сообщил, что из-за переноса вылета с 10:30 на 13:40 он пропустил заседание парламентского комитета. Он также указал на проблемы с организацией питания для пассажиров.
«Ваучеры на питание дали только после регистрации, когда я с детьми торопился на посадку. Зачем нам ваучеры на питание перед посадкой на самолёт? А на пассажира Бакытжана Базарбека выписывать ваучер на питание вовсе не посчитали нужным», — пишет мажилисмен.
По мнению депутата, такая безответственность демонстрирует наплевательское отношение топ-менеджмента компании как к пассажирам, так и к законодательству страны.
«Такое чувство, что Питер Фостер (глава Air Astana — прим. авт.) говорит: плевать мне было на ваши законы при Назарбаеве, плевать мне на ваши законы и при нынешнем президенте», — пишет депутат.
Депутат добавил, что обращения в госорганы натыкаются на сопротивление, которое он связывает с лоббированием интересов авиакомпании и тем, что она госорганам «не по зубам».
«Очевидно одно. Нужны жёсткие санкции в КоАП РК за необоснованный перенос и задержку рейсов, за непредоставление комфортных условий пассажирам, за ущемление прав пассажиров, за внесение необоснованных кабальных условий в договорах при покупке, обмене и возврате авиабилетов. Отвечать должны и другие авиаперевозчики!» — пишет Базарбек.
При этом ещё в середине ноября Министерство транспорта разместило на сайте открытых НПА проект постановления, который предусматривает повышение штрафов за задержку рейсов в два раза.
Ситуацию, произошедшую с Базарбеком, представители Air Astana прокомментировали под его публикацией. Задержку рейса они объяснили поздним прибытием борта. Почему мажилисмен не получил ваучер на питание, в авиакомпании сейчас выясняют.
При этом представители Air Astana указывают, что рейс задержался на три часа 50 минут.
«Авиакомпания предоставляет ваучеры на горячее питание и напитки при задержке рейса на четыре часа», — говорится в комментарии.
Однако Бакытжан Базарбек оказался не единственным пассажиром, столкнувшимся с проблемами во время полёта рейсами Air Astana в последние дни. Ранее Orda.kz писала о пассажирах, летевших в Бангкок и Паттайю, которые из-за задержек восемь часов ждали горячего питания. Мы попросили представителей Air Astana прокомментировать и эту ситуацию и сейчас ждём ответ от авиакомпании.
Читайте также:
Лента новостей
- Алматы вошёл в пятёрку самых грязных городов мира по качеству воздуха
- 16 миллиардов исчезли в «золотой» компании: тысячи казахстанцев в убытке
- Осуждённая за коррупцию Хаменова была замечена на тое в Атырау
- Цены на продукты в супермаркетах заморозили, но есть нюанс
- Тысячи вагонов скопились на границе с Китаем — КТЖ ограничил экспорт
- Фильм «Глазами пса»: Хатико в ужасных обстоятельствах
- Причину масштабного сбоя интернета назвали в Beeline
- Казахстанский уран могут начать поставлять в Финляндию
- Взрыв в Актау: пострадали пять человек
- Россия всё ещё может построить ТЭЦ для Казахстана
- ЧП в колонии Семея прокомментировали в КУИС
- Тендер на строительство ГРЭС-3 в Экибастузе признан несостоявшимся
- Грозит ли Казахстану дефицит топлива?
- Иностранцы готовили теракт в Алматы — кадры спецоперации показал КНБ
- Несколько СМИ признали экстремистскими в Кыргызстане
- «Лукойл» под давлением санкций распродаёт активы за рубежом
- Какое будущее ждёт Экибастузскую ГРЭС-3
- Афганские казахи просят Токаева спасти их и вернуть на историческую родину
- За что мы платим ОСИ, или Как найти управу на председателя кондоминиума?
- Путин отменяет ЕАЭС? Зачем президент России издал указ, который помог контрабандистам



