Во вторник, 16 февраля, в Алматы состоялась большая пресс-конференция бизнесмена Нурлана Смагулова. На встрече с журналистами он заявил, что не собирается оставлять наследство своим детям.

Средства будут потрачены в пользу города Алматы.

«Я хочу оставить бизнес не семье, а сделать что-то полезное для города».

Смагулов рассказал и о своих планах снять пенсионные накопления.

«В квартире я не нуждаюсь и в средствах тоже. Я не знаю точно, сколько у меня денег, но, думаю, сумма большая».

Бизнесмен заявил, что вложит свои пенсионные накопления в квартиры для домов юношества, и они отойдут фонду «SOS Детские деревни Казахстана».

«В этих квартирах будет жить молодежь, которая выпускается из детдомов, до тех пор, пока государство не обеспечит их положенными им квадратными метрами», – сказал он.

Что касается холдинга Astana Group, по словам Смагулова, пандемия не повлияла на планы развития. Однако в прошлом году он брал кредит, чтобы оплатить зарплату сотрудникам.

А вот другой бизнес Смагулова – сеть ТРЦ MЕGA – из-за пандемии недополучил 13 млрд тенге дохода.

Когда был пик заболеваемости коронавирусом в Казахстане, одновременно ковидом заболели 20% сотрудников компании Astana Motors, два человека умерли.

Сам бизнесмен уже дважды сделал прививку китайской вакциной, когда был на встрече Азиатской конфедерации велоспорта в Дубае. 

«У меня есть антитела. Я за вакцинацию. Причем не важно, какая страна является производителем вакцины. Чем быстрее все ее пройдут, тем будет лучше, и завершится пандемия», – считает он.

На вопрос журналиста ORDA., почему месяц назад были уволены топ-менеджеры Astana Group, которые работали в холдинге 30 лет, Смагулов ответил, что он не увольнял их.

«Я расстался с ними, слово «уволил» будет неуважением к моим коллегам, которые со мной работали со дня основания. Это Берик Ниеткалиев, Светлана Шагинян – бывший вице-президент по финансам Astana Motors, Сейтжан Есмагамбетов – бывший гендиректор Mega Management, Татьяна Тарапунова – финдиректор Mega Management. Несколько человек мы проводили на пенсию. Обновили руководство. Это было сделано по согласованию с людьми, которых я назвал. Я их бесконечно уважаю, они – мои соратники, а не просто наемные сотрудники. Они получили бонусы, удостоверение почетных вице-президентов. Для меня расставание было непростым, потому что они еще – и мои ровесники, с которыми мы вместе где-то заканчивали школу. Но я понял, что именно пандемия показала, что мы должны сильно меняться, уходить в цифру, трансформироваться. У меня большая ответственность перед клиентами, своим коллективом, обществом. Компания, которую я возглавляю и основал 29 лет назад, сегодня должна быть другой. Сейчас средний возраст руководителей компании – 30 лет. Я горжусь таким потенциалом».

Кроме того, Смагулов заявил, что уволенных работников «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» готовы принять в Astana Motors. На сегодняшний день из Усть-Каменогорска в Алматы перевели 20 сотрудников.

12 февраля в Алматы началось строительство автосалона для автомобилей с пробегом.

«В этом автоцентре можно будет пообедать, оставить детей в детской зоне, зарегистрировать автомобиль здесь же в ЦОНе, получить номера, застраховать автомобиль и получить на него кредит. Придя туда, можно за один день продать свой старый автомобиль, купить новый и зарегистрировать его. Объект будет расположен в сторону Кульджинского тракта недалеко от аэропортовского кольца. Думаю, мы его откроем либо к концу нынешнего года, либо в первом квартале следующего. Это будет не ангар, а полноценный салон, который разрабатывало архитекторское бюро Chapman Taylor. Площадь здания – 27 тысяч кв. м. Оно будет вмещать более 1000 подержанных машин. Тут будет создано 418 рабочих мест. Инвестиции – $23,8 млн», – рассказал Смагулов.

Похожий салон уже возводится в столице на проспекте Кабанбай батыра. Он будет открыт в апреле. Этот салон немного поменьше – на 12 тысяч кв. м, где разместят до 400 подержанных автомобилей. Инвестиции – $9,5 млн.

«Я думаю, люди с барахолок постепенно переберутся в такие прекрасные автоцентры, поднимут свой статус. И этот рынок станет белым. Цель нашей компании – вывести из теневого рынка продажу машин с пробегом», – заявил Смагулов.

Бизнесмен также инвестировал в Mycar.kz – стартап, позволяющий через мобильное приложение купить подержанный автомобиль. При стартапе также работает микрофинансовая организация Mycar Finance, которая выдает кредиты на покупку авто.

«Как вы понимаете, мы инвестируем в цифру по велению времени. И не скрою, что тут для нас в хорошем смысле раздражителем являются «Колеса», – отметил Смагулов.

В прошлом году Astana Motors открыла новые дилерские центры в Алматы, Караганде и Ташкенте. Компания вышла на рынок Узбекистана, однако там она называется «Азия Авто».

В Узбекистане сейчас у компании девять дилеров – четыре собственных и пять независимых.

«Мы работаем в таких городах, как Ташкент, Бухара, Самарканд, Андижан, Наманган, Ургенч. В 2021 году мы откроем еще четыре дилера – одного собственного в Ташкенте и трех независимых в Фергане, Карши, Нукусе. Узбекистан представляется нам очень интересным рынком для предпринимателей. Они открыли двери для бизнеса всего мира. Они создали условия инвесторам», – уточнил Смагулов.

Поделиться: