Нурлан Смагулов: «Астана Моторс» в 2026 году переходит на 100%-е производство легковых авто со сваркой и окраской

cover

В 2025 году «Астана Моторс» начнёт производство китайских авто Chery, Haval, Changan со сваркой и окраской, а в 2026 году завершится модернизация завода Hyundai

«Астана Моторс» будет производить весь объём легковых автомобилей в 2026 году. Совокупная производственная мощность завода Hyundai Trans Kazakhstan и нового мультибрендового завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan позволит компании развивать штамповку кузовных деталей. Об этом сообщил основатель «Астана Моторс» Нурлан Смагулов.

«Нашему заводу Hyundai Trans Kazakhstan всего три года, сейчас его мощность – 50 тысяч автомобилей в год. Мелкоузловым методом производятся две из десяти моделей – Hyundai Accent и Tucson. Но это только начало большой работы. Наша цель – 100%-е мелкоузловое производство и 51% локализации за счёт производства автокомпонентов. Мы ежегодно инвестируем в модернизацию и увеличиваем мощность производства со сваркой и окраской. В 2024 году мелкоузловым методом со сваркой и окраской будет производиться 25% от общего объема производства, в 2025 году – 50%, а в 2026 году предприятие перейдёт на 100% CKD-производство», – отметил Нурлан Смагулов.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan работает с октября 2020 года. В 2021 году произвёл 26 тысяч автомобилей. В 2022 году – 37 205 легковых автомобилей, из них 82% предприятие поставило на отечественный рынок, остальной объём – на экспорт в страны СНГ. За первые шесть месяцев 2023 года завод произвёл рекордные для себя 24 509 автомобилей и вышел на мощность 50 тысяч автомобилей в год.

В настоящее время ведутся работы по расширению производственных площадей и модернизация цехов для увеличения мощностей и запуска мелкоузлового производства новых моделей со сваркой и окраской кузовов. Hyundai Trans Kazakhstan приобретёт новое оборудование, которое позволит частично автоматизировать производственные процессы в цехах окраски и сварки.

Модернизация производства будет происходить в два этапа: с 2023-го до середины 2024 года – модернизация и автоматизация цехов сварки и окраски, освоение мелкоузелкового производства новой модели, благодаря чему предприятие будет выпускать 25 тысяч автомобилей, произведенных мелкоузловым методом, что составляет 50% от мощности.

С 2025 до середины 2026 года будет происходить расширение завода Hyundai Trans Kazakhstan, строительство новой линии окраски и запуск нового цеха сварки, что позволит производить 100% объема в 50 тысяч автомобилей методом CKD.

Ещё 90 тысяч авто Chery, Haval и Changan будет производить новый завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan со 100% CKD – сваркой и окраской. Строительство на площади 300 000 квадратных метров началось в ноябре 2022 года и идёт полным ходом с соблюдением всех стандартов лидеров автопрома Китая. Площадь производственных цехов составит более 150 000 квадратных метров. Это грандиозный проект стоимостью 115 млрд тенге.

«На заводе будет три частично автоматизированных цеха сварки – по одному для каждого бренда, три линии сборки – также по одной для каждого бренда, что даст нам возможность создать больше рабочих мест. А вот цех окраски – один для всех брендов, именно поэтому для высокой производительности окраска будет 100% автоматизирована. Мощность завода такова, что новый автомобиль будет сходить с конвейера каждые 2,5 минуты. Все оборудование проектируется совместно с брендами Chery, Haval, Changan и соответствует их техническим стандартам», – рассказал Нурлан Смагулов.

Высокотехнологичное оборудование на завод будет поставлять Automotive Engineering Corporation. Клиентами AECorp являются BMW, Hyundai, Toyota, Jaguar, Land Rover, BYD, Mercedes-Benz, Volkswagen и другие.

Кроме AECorp оборудование для нового завода также поставят и другие компании с мировым именем – Siemens (Германия), ABB (Швеция-Швейцария), Schneider (Франция), Omron (Япония), Fanuc (Япония) и прочие.

Строительство мультибрендового завода в Алматы планируют завершить в IV квартале 2024 года. В I квартале 2025 года стартует пилотное производство автомобилей.

Кроме того, вблизи автомобильных заводов на площади более 10 га в Индустриальной зоне Алматы идёт строительство комплекса предприятий по производству автокомпонентов: автомобильных сидений совместно с Youngsan Glonet Corp. Ltd. (Корея), мультимедийных систем для автомобилей Hyundai совместно с Motrex Co Ltd. (Корея), а также полиуретановых ковриков, подкрылков, брызговиков. Площадь производственных помещений составит 7,7 тысячи квадратных метров. Запуск предприятий намечен на начало 2024 года. Планируется, что на трех предприятиях по производству автокомпонентов будут работать около 90 специалистов.

Учитывая мощности завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, а также мощности Hyundai Trans Kazakhstan после расширения, совокупный объём производства мелкоузловым методом составит 140 тысяч автомобилей в год.

Этот критический объём даёт компании возможность в дальнейшем развивать штамповку кузовных деталей и углублять локализацию автопрома в Казахстане.

Лента новостей

все новости