Новый центр для туристов в Алматы: место с бесплатной водой, сувенирами и где помогут
Фото: Orda.kz
В верхней точке Терренкура открыли новый информационный центр. Правда ли, что там можно получить бесплатные сувениры с символикой Алматы, и кто обычно туда ходит, читайте в репортаже Orda.kz.
Информационный центр для посетителей или туристический информационный центр — это место, которое предоставляет информацию туристам о путешествиях. Они работают в Алматы с 2017 года. Обычно эти центры расположены в самых популярных туристических местах.
15 мая в городе открыли новый информационный центр в верхней части Терренкура, рядом с отелем Royal Tulip. Это девятый по счёту визит-центр в Алматы.
Пеший путь до визит-точки от начала Терренкура по тенистой «тропе здоровья» может занять полчаса. Он расположен на оживлённой улице, где постоянно ездят машины.
Если ехать на общественном транспорте, то нужно выйти на остановке «Мост», напротив которой и находится туристический центр.
Первое, что бросается в глаза при входе в помещение, — это мозаика, которая занимает всю правую сторону стены информационного центра. Раньше вместо этой точки была остановка.
Мозаику обнаружили сотрудники акимата при реконструкции остановки. Они предложили сохранить и использовать её в визит-центре.
«Мозаика была полностью запечатана гипсокартоном. Её создали два мастера — художник Молдахмет Кенбаев и монументалист Николай Цивчинский. Предполагается, что она сделана в 60–80-е годы. Мы оставили её, чтобы привлечь больше гостей и туристов»,прокомментировал руководитель отдела информирования «Бюро по туризму Алматы» Жанибек Али.
В информационном центре работает девушка-консультант Инкар Картанова. Она говорит на трёх языках — казахском, русском и английском.
«Я ещё немного знаю корейский. У нас каждый год проходит обучение, где мы три месяца повышаем уровень английского языка», сообщила Инкар Картанова.
Она будет предоставлять консультации о городе, его достопримечательностях, выдавать карты для путешественников и путеводители.
«Люди смогут зарядить телефон, воспользоваться пауэрбанком или розеткой, сфотографироваться в чапане, если есть желание. Также мы даём воду. Это всё абсолютно бесплатно»,рассказала Инкар.




Иностранных туристов часто обманывают по ценам. Обычно это происходит в аэропорту, где много нечестных водителей такси. Ребята уже ловили обманщиков, когда к ним обращались за помощью.
Официального открытия не было, поэтому чтобы попасть в закрытый туалет, нужно поговорить с консультантом. Бесплатный вайфай ещё не подключили, аптечку не завезли и нет видеокамер. Руководство заявило, что всё начнёт работать через неделю.
Туристы и местные жители также могут бесплатно получить сувениры с символикой Алматы, поучаствовать в акциях и конкурсах, выиграть призы. Например, сегодня прошёл конкурс, где главным условием было сделать фото на фоне нового информационного центра. Разыгрывались худи и другие интересные сувениры.
Несмотря на то, что было только техническое открытие, туристы уже заходят в информационный центр. Одним из посетителей оказался мужчина из Индии. Когда ему рассказали о конкурсе, он сообщил, что вернётся через час с друзьями и поучаствует в нём.
«Бывает так, что иностранцам нужны люди для сопровождения в горы или в другие места Алматы. Для этого у нас работают гиды. Есть официальный сайт, через который можно обратиться к нам за любой помощью и узнать дополнительную информацию», добавил руководитель отдела информирования «Бюро по туризму Алматы» Жанибек Али.
Информационных центров становится больше с каждым годом, потому что у туристов растёт интерес к Алматы. За прошлый год проконсультировали 21 391 иностранного туриста. Обычно это граждане Германии, Индии, КНР, России и Южной Кореи.
Сейчас в разработке у руководства ещё два проекта — информационные точки, которые планируют открыть в новом международном терминале аэропорта и на Абая — Достык.
Читайте также:
Лента новостей
- Создание независимой Палестины — Казахстан поддержал резолюцию ООН по миру в Газе
- Атырауские родители требуют перевести школы на онлайн-обучение из-за вспышки гриппа
- Cloudflare восстановил работу после глобального сбоя — сайт «Орды» доступен читателям
- «Вчера был той, сегодня жаназа». Репортаж из Алгабаса, где в огне погибли 12 человек
- Касым-Жомарт Токаев посмертно наградил фельдшера, погибшую в Астане
- Китайцы начали закупать казахстанскую нефть взамен санкционной российской
- В Грузии задержали казахстанца
- Что известно о семьях погибших на пожаре в Алгабасе
- После смертельного пожара в Жетысае Бозумбаев поручил провести массовые проверки
- Присвоили бюджетные миллионы: что теперь будет с дамбой в Кызылординской области
- Казахстанские предприниматели наваривались, завышая цены на социально значимые продукты
- Талгар снова в шоке: с 14-летним мальчиком расправились старшеклассники
- Усть-Каменогорск тонет в смоге: в городе зафиксировали новые превышения вредных веществ
- Астана отобрала у алматинцев «Кайрат»: два матча отменили на Центральном стадионе
- Аксакал из Жетысу боится быть погребённым заживо в собственном доме
- Власти запрещают журналистам освещать страшный пожар в Жетысае, где погибли 12 человек
- Нашли замену России? Кто согласился бесплатно хранить казахстанское зерно
- Почему рост экономики не доходит до казахстанцев
- В Астане скончалась фельдшер, которая пострадала при обвале фасада ЖК
- От образования до экологии: масштабные проекты фонда Ракишева и Тасмагамбетовой



