Новая незаконная схема ввоза авто: КГД предупреждает казахстанцев о последствиях
В комитете госдоходов предупредили казахстанцев, что нельзя пользоваться автомобилем, даже временно ввезённым без растаможки, уплаты пошлин и налогов.
О незаконной схеме бестаможенного ввоза авто
В Комитете государственных доходов (КГД) рассказали, что сейчас в Казахстане распространена схема незаконного приобретения автомашин. Граждане иностранных государств, в основном Грузии и Азербайджана, въезжают временно в Казахстан на автомобиле. Потом они передают машину «во владение» гражданину Казахстана, а сами уезжают. Эта схема незаконна. Срок временного ввоза составляет 1 год, после этого автомобиль должен быть вывезен.
«Если намерены пользоваться машиной, то необходимо провести таможенную очистку, оплатить пошлины и налоги», – предупредили в КГД.
Комитет госдоходов вместе с полицейскими начал проводить рейды, по итогам которых уже 116 автотранспортных средств помещены на склады временного хранения.
«Если Вы сомневаетесь в происхождении или законности приобретаемого авто, то нужно обратиться в КГД (8 7172 71 77 24) или в Департамент госдоходов по месту жительства, а также позвонив в Контакт-центр КГД», – заявили в ведомстве.
В КГД также рассказали, что авто, ввозимые больше 1 единицы в год, рассматриваются как «товары для предпринимательской деятельности».
К товарам для личного пользования также не относятся: икра осетровых более 150 граммов, рыба, ракообразные более 5 кг, алкоголь более 5 литров, солярий для загара, двигатели внутреннего сгорания, более 2 новых телефонов на человека, больше 1 нового мехового изделия определенного наименования и другие.
О лимитах перевоза товаров для личного пользования
К товарам для личного пользования на территории ЕАЭС применяется беспошлинная норма провоза:
- Воздушным транспортом стоимостью не более 10 000 евро и весом не более 50 кг;
- Наземным, морским, пешим порядком или пересылкой почтой можно провозить товары стоимостью до 1000 евро, весом не более 31 кг.
Например, если вы заказали в интернет-магазине запчасть для автомобиля стоимостью 1200 евро, весом 35 кг и вам доставили покупку почтой, то ваш таможенный платёж будет рассчитан следующим образом:
- Стоимость товара превышает установленный лимит на 200 евро, тогда высчитывается 15% от 200 евро.
- Отдельно рассчитывается перевес товара по расценке 2 евро за 1 кг. Перевес в данном случае составил 4 кг, поэтому платёж – 8 евро.
- Из этих двух сумм необходимо выплатить наибольшую: 30 евро – сумма таможенного платежа, предназначенная к оплате в данном примере.
О провозе наличных
Что касается наличных, то таможенному декларированию подлежат наличные средства и таможенные чеки, если общая сумма при их единовременном ввозе на территорию ЕАЭС превышает 10 000 долларов. Если сумма больше 100 тыс долларов, то должно быть предоставлено подтверждение получения (заработка) денежных средств.
При этом с 14 марта 2022 года запрещён вывоз наличной иностранной валюты и денежных инструментов свыше 10 тысяч долларов; золотых слитков весом 50, 10, 20, 50, 100 граммов; золота, выпускаемого Национальным банком.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- ИИ, миграция, энергетика: чем займётся курултай в ближайшее время
- Приём заявок на ипотеку «Умай» приостановили: что говорят в Отбасы банке
- «Пришло время» — Месси объявил об уходе из сборной Аргентины
- Как изменятся МРП, МЗП, пенсия и прожиточный минимум в Казахстане в 2027 году
- Хадж-2027: в ДУМК утвердили туроператоров для организации паломничества казахстанцев
- Пять лет «НаркоСТОП»: как профилактический проект стал площадкой для системных изменений
- Рост есть, но легче не стало: с чем экономика Казахстана заканчивает лето
- Сатпаев отметил день шахтера и обогатителя большим праздничным концертом
- Дети прыгали с высокого моста в Алматы
- Редакция Orda.kz полностью прекращает работу с 1 сентября
- Почти половина — из ФСМС: объём медуслуг в Казахстане превысил триллион тенге
- Фильм «14 күн»: смех, да и только
- Новые правила финансирования частных школ предложили ввести в Казахстане
- Фонд без офиса и директора оказался просто счётом в казначействе
- «Водный Шёлковый путь» по Иртышу: Китай ищет выход в Арктику через Казахстан
- Мурал сегодня есть, завтра нет: кто решает судьбу стрит-арта в Алматы?
- Катер с семью людьми на борту врезался в скалу в Актау: двое погибли
- Не мыть, не клеить и сдать за три года: для находок в Казахстане ввели новые требования
- Дожди, мокрый снег и заморозки: какой будет погода в Казахстане в первые дни сентября
- За слабый тенге доплатят: добывающие компании Казахстана смогут пересчитать закупки



