«Никто не защищает права таксистов» — организацию пассажирских перевозок обсудили в Мажилисе

Министр транспорта Марат Карабаев на заседании Мажилиса рассказал о законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в саморегулирование», сообщает Orda.kz.
Как указано в документе, часть государственных функций по организации пассажирских перевозок передадут саморегулируемым организациям (СРО), основанным на обязательном членстве.
Законопроект охватывает несколько сфер, включая регулярные и нерегулярные автобусные рейсы, деятельность такси и диспетчерских служб, а также автовокзалы. Идея заключается в том, что контроль от государства перейдёт к специальным СРО. Эти организации будут устанавливать свои правила, следить за работой участников и контролировать качество услуг.
Министр Марат Карабаев отметил, что такой подход уже применяется в развитых странах и помогает сократить бюрократию, а также снизить коррупционные риски. Например, в США и России саморегулируемые организации успешно работают в разных сферах экономики. В Казахстане такой механизм тоже существует в таких сферах, как оценка и юридические консультации.
Кроме того, законопроект предусматривает чёткие правила создания СРО, права и обязанности их членов, размер взносов и порядок включения или исключения из реестра. По словам министра, это должно способствовать развитию качественного и безопасного рынка перевозок в Казахстане, где профессиональные перевозчики будут конкурировать на основе честных правил.
В ходе обсуждения законопроекта в мажилисе депутат Вера Ким задала вопрос о возможном влиянии взносов Палаты автоперевозчиков на тарифы и таксистов.
«Для работы такси-диспетчерских служб и мобильных приложений, согласно законопроекту, необходимо стать членом Палаты автоперевозчиков и платить определённый взнос. По инициативе депутатов предложена норма, которая запрещает перекладывать эти расходы на водителей. Поддерживаете ли вы эту инициативу, и отразятся ли данные взносы на тарифах?»обратилась к министру Вера Ким.
Марат Карабаев ответил, что инициатива депутатов поддерживается, и, по его словам, она не приведёт к росту тарифов.
«Полагаю, что они не отразятся. Во-первых, законом запрещено перекладывать сумму взносов на водителей. Во-вторых, саморегулируемые организации могут контролировать, как расходуются взносы. И, в-третьих, эти взносы составляют менее пяти процентов от ежемесячных доходов информационных приложений, поэтому я уверен, что компании будут оплачивать их самостоятельно»,пояснил министр.
Он также подчеркнул, что информационные приложения, работающие на рынке, являются социально ответственными и должны придерживаться этих принципов, не перекладывая финансовую нагрузку на таксистов.
Депутат Ринат Заитов на заседании выразил недовольство по поводу предлагаемых новшеств:
«С тех пор как я стал депутатом, не видел ни одного закона от правительства, который бы действительно работал на благо народа. Если я ошибаюсь, скажите мне прямо, почему за пассажирские перевозки не могут отвечать существующие палаты, которые защищают интересы предпринимателей? Ведь это малый бизнес. Зачем нужно ограничивать таксистов? И если они начнут возмущаться, возьмёте ли вы на себя ответственность?»
Но Карабаев на это ответил утвердительно.
«Я беру на себя ответственность как руководитель. Мы не раз встречались с таксистами, и сейчас никто не защищает их права перед крупными агрегаторами. Когда таксисты станут членами саморегулируемых организаций, они смогут требовать защиты своих интересов. Около 10 тысяч человек официально работают таксистами, и эта система будет защищать их права».
Напомним, ранее Министерство транспорта Казахстана предложило запретить водителям сервисов, таких как InDrive, ездить на расстояния больше 50 км. Министр Марат Карабаев заявил, что такие поездки нарушают правила дорожного движения, водители работают слишком долго, что опасно. Это предложение направлено на поддержку междугородних автобусных перевозок, которые стали менее популярными из-за онлайн-сервисов.
Однако после негативной реакции казахстанцев, министерство начало пересматривать своё решение. Водители и пассажиры считают, что такой запрет лишит многих людей удобного и гибкого способа передвижения между городами, а водителей — заработка. Эксперты и депутаты тоже критикуют инициативу, говоря, что она может привести к уходу водителей в теневой рынок и не решит проблему безопасности на дорогах.
Читайте также:
Лента новостей
- Полторы тысячи религиозных радикалов пытались вторгнуться в Казахстан
- Выпускники на внедорожнике попали в аварию в Жанаозене
- Каннский дневник: «Безумный Макс» по-французски, антитрампизм и «заевший» Уэс Андерсон
- Казахстан перевыполнит план по добыче нефти в 2025 году
- Северный антициклон заглянет в гости: Казахстан накроют холода
- Станцию по перекачке казахстанской нефти на КТК отремонтировали после атаки украинских дронов
- Германия впервые за 80 лет разместит свои войска за пределами страны
- «Не хватило денег на кредит»: что известно о нападении на девушку в Сатпаеве
- Стало известно, на каком этапе расследование авиакатастрофы в Актау
- Уходить не собирается: министр Карабаев после выговора президента пообещал оправдать доверие
- «Наши машины угнали в Россию»: отчаявшиеся алматинцы требуют справедливого расследования
- За агитацию шествия в память о жертвах репрессий арестовали жителя Караганды
- Комик Ануар Нурпеисов обвинил власти в давлении из-за отмены концерта в Астане
- Житель Кокшетау хранил в машине тело своего начальника
- Скоро появятся плесень и мокрицы: в Астане недостроенный ЖК «ЖанаАрка» уходит под воду
- Carlsberg и Pepsi построят в Казахстане завод за 250 млн долларов
- Бывшего топ-менеджера Samruk-Kazyna Construction объявили в розыск по делу о краже миллиардов
- Акиматы несправедливо распределяли жильё — теперь это будет делать «Отбасы банк»
- Казахстан и Россия договорились разделить между собой телефонные номера с кодом +7
- Минсельхоз Казахстана подал в суд на блогера из-за постов про саранчу