«Никто не любит платить налоги, но это необходимо» — Скляр об утильсборе
Вице-премьер Роман Скляр высказался по поводу петиции против утилизационного сбора, сообщает Orda.kz.
Скляр поддержал утилизационный сбор, отметив, что без этих доходов, которые направляются на экологические нужды, бюджет придется компенсировать другими средствами.
«Если выпадут эти доходы, которые мы тратим на экологические нужды, то их придется возмещать из бюджета. Никто не любит платить налоги, но это нужно делать. Всё очень просто. Говорить о том, что на этом наживаются какие-то олигархические группы, по меньшей мере некорректно», сказал вице-премьер в кулуарах Мажилиса.
Журналисты выразили сомнения по поводу прозрачности использования этих средств, утверждая, что казахстанцы не видят, на что именно идут их деньги. Об этом неоднократно говорили и депутаты.
«Можете обратиться в "Жасыл даму" и Министерство экологии. Их нельзя воровать. Это очевидно. Их нужно эффективно использовать. Но среди других задач — развитие собственной промышленности улучшение экологической ситуации. Ни одна страна мира не в восторге от того, что им приходиться разрешать ввоз автомобилей, у которых уже выходит срок эксплуатации, и они загрязняют окружающую среду. Это очевидные вещи, о которых я говорил», добавил он.
На вопрос о доступности новых автомобилей для казахстанцев Скляр заявил, что 15 миллионов человек в стране не владеют транспортными средствами.
«У 15 млн человек мнение почему-то особо никто не спрашивает. Здесь дело не в утильсборе, это стало каким-то нарицательным именем. Дело в другом — будет или не будет у нас нормальная экология? Будет ли у нас развита нормально промышленность? Нельзя сбрасывать со счетов наши сборочные производства. Они развиваются. Там работают люди и получают заработную плату, платят налоги. С этим надо считаться. Тем не менее петиция поступила на рассмотрение и её всесторонне рассмотрят. Сейчас вы спросили моё мнение, я его сказал. Я не являюсь членом этой комиссии (которая рассматривает петицию — Ред.)», подытожил Роман Скляр.
Сегодня в Казахстане зарегистрировано около пяти миллионов автомобилей.
Авторы петиции, которая собрала 50 тысяч подписей, указывали, что с момента введения утилизационного и регистрационного сборов на автотранспорт исчезла конкуренция, вследствие чего произошёл резкий рост цен на авто и спецтехнику. С требованием снизить ставки утильсбора и первичной регистрации выступали и депутаты.
Читайте также:
Лента новостей
- Тройка лидеров по явке на референдуме определилась по данным ЦКР
- Незаконная агитация и опросы: за что штрафуют казахстанцев на референдуме
- За что удалили наблюдателя, объяснили на участке для голосования в Астане
- Нарушение зафиксировали наблюдатели на одном из участков Бостандыкского района Алматы
- В США совершила суицид девушка из Костаная, которую в детстве удочерила американская семья
- Референдум по АЭС в Казахстане считается состоявшимся
- Министр обороны Казахстана проголосовал на референдуме
- Кто и зачем едет в «казахстанский Твин Пикс» и почему Риддеру не нужны толпы туристов?
- Молодым и старым сладости, начальству отчёты: как проходит референдум по АЭС в спальных районах Алматы
- Наблюдателя удалили с участка в Астане за фото- и видеосъёмку возможного нарушения
- Лидера и аутсайдера референдума по явке избирателей определили в ЦКР
- «СИЗО, роддом, море». Где голосуют атыраусцы?
- Фильм «Менің папам тигр»: настоящий мужчина должен…
- Генпрокурор намерен находить и наказывать создателей опасных онлайн-игр для детей
- Двум алматинцам отказали в праве участвовать в референдуме
- Из каждых 11 казахстанцев двое проголосовали на референдуме
- «Мисс вселенная Казахстан» проголосовала на референдуме по строительству АЭС
- Референдум идёт! Нужна нам АЭС или нет? – главное за неделю в обзоре событий Orda News
- Когда будут голосовать в Сан-Франциско по вопросу казахстанской АЭС
- Почём Казахстан покупает электроэнергию у России, рассказал Саткалиев