Ни один из доводов бастующих курьеров Glovo не подтвердился – итоги переговоров в акимате Алматы

cover Фото: orda.kz

Чиновники управления предпринимательства и инвестиций Алматы встретились с представителями Glovo Kazakhstan, требующими страховки в случае ДТП и использования других карт для выстраивания маршрута доставки еды.

– На встрече обсуждены ключевые проблемные вопросы курьеров Glovo:

  • Карта 2ГИС показывает некорректный маршрут, в связи с чем поступает заниженная оплата. Курьеры привели несколько примеров из своих ранних заказов, которые были проверены по базе в онлайн-режиме. Согласно расчётам, факты нарушения прав курьеров не подтвердились. Курьеры убедились, что их расчёты были неверными. Однако, по их словам, среди коллег собралось около 70 аналогичных случаев. Стороны договорились, что курьеры передадут данные факты руководству компании. В свою очередь, компания пообещала перепроверить факты в ближайшие 2-3 дня и в случае их подтверждения произвести перерасчёт.
  • Неправильная оплата за двойной заказ. Курьеры так же привели примеры из своих заказов, полагая, что дистанция за второй заказ не оплачивается. Участники встречи проложили маршруты по карте 2ГИС, сделали расчёты и выяснили, что на самом деле оплата совершалась согласно установленным нормам. Факты не подтвердились.
  • Страхование в случае дорожно-транспортного происшествия во время выполнения заказа. Со слов руководства компании, на сегодняшний день у курьеров есть два вида страхования: ответственность перед третьими лицами и страхование от несчастных случаев, о чем их уведомляют ещё на стадии подписания контрактов, – прокомментировали в акимате.

К слову, в акимате позицию бастующих курьеров не озвучили.

– Ни один из доводов курьеров пока не подтвердился. У нас есть приёмные дни по средам и четвергам, когда курьеры могут обратиться в Службу поддержки с любыми вопросами. Курьеры знают об этом, но зачастую пренебрегают возможностью, предпочитая выходить с забастовками. Хочу отметить, что это является нарушением нашего с ними договора, где прописана ответственность за репутационные риски компании, – цитирует пресс-служба акимата в своём пресс-релизе слова операционного директора ТОО «Glovo Kazakhstan» Таланта Ботбаева.

Чиновники дали рекомендации руководству компании Glovo по проведению частых разъяснительных бесед с курьерами.

– Здесь наблюдаются признаки нарушения коммуникаций в коллективе. Например, выяснилось, что курьер при попадании в ДТП не смог правильно направить обращение, то есть не по установленному алгоритму. Для этого необходимо было написать обращение в техподдержку в приложении либо по почте. Курьер этого не делает, а потом не понимает, почему к нему не применяется страховой случай. Управление всегда готово выслушать обе стороны, приглашать всех заинтересованных лиц для разрешения социальных конфликтов. Мы призываем садиться за стол переговоров и решать споры в цивилизованном формате, – отметил заместитель руководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы Канат Сагиндиков.

Курьеры компании Glovo Kazakhstan 27 октября вышли к акимату Алматы на очередную забастовку, которая не состоялась из-за того, что их лидера задержали полицейские и увезли в департамент полиции. Городская администрация заявила, что курьеры обратились к ним для решения конфликтной ситуации с работодателем.

Лента новостей

все новости