«Нет канализационной системы» — в Rixos Актау прокомментировали слив сточных вод в озеро Караколь

cover Фото: Orda.kz

Как оказалось, еще при строительстве отеля в курортной зоне не было центральной канализационной системы, передает Orda.kz.

Ранее в Сети распространились кадры, на которых видно, что из отеля в озеро Караколь сливается жидкость темного цвета. После этого экологи взяли пробы воды.

Однако, как пояснили представители Rixos изданию Mangystaumedia, у отеля есть собственная канализационная система очистки и разрешение на эмиссию в окружающую среду.

«Вся использованная вода проходит через два накопителя по 250 кубометров, обрабатывается бактериями, а потом следующий этап — вода проходит через фильтрацию. Через мембраны, химическую очистку. После уже очищенная вода поступает в резервуары, откуда мы ее отправляем на сброс в озеро Караколь. В летний сезон мы эту воду используем как техническую для полива зеленых насаждений. В зимнее время система находится в спящем режиме. С конца сентября мы не используем ее в полном объеме», — рассказал генеральный менеджер Rixos Water World Aktau Серик Исагалиев.

Руководство Rixos пообещало закрыть трубу в озеро Караколь после подключения к центральной канализационной системе. 

«С 2023 года проложена инфраструктура центральной канализационной системы. В течение полугода мы адаптируем внутреннюю систему собственной КОС, так как она не приспособлена для городской. Пусть соответствующие органы придут, возьмут анализы. Мы свою документацию дадим, чтобы было справедливое расследование», — отметил Серик Исагалиев.

Напомним, в Минэкологии инициировали внеплановую проверку отеля Rixos после массовой гибели лебедей на озере Караколь.

Сотрудники лабораторно-аналитического контроля Департамента экологии Мангистауской области в ходе проведения исследований на водовыпусках выявили превышения загрязняющих веществ.

Читайте также:

Лента новостей

все новости