"Не надо церемониться": глава МОН РК раскритиковал вузы

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов раскритиковал вузы за недостаточное сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и указал на пробелы в педагогическом образовании.
В столице Казахстана прошло аппаратное совещание министра образования и науки Асхата Аймагамбетова совместно с ректорами казахстанских вузов. Они обсудили вопросы повышения качества педагогического образования, приёма первоклассников в школы, соглашения по сотрудничеству НИИ и университетов, а также конкурсного отбора в специализированные организации образования.
Министр заметил, что уровень поступающих абитуриентов на педагогические специальности за последнее время возрос, однако "общую картину не все коллеги видят". Тем не менее, перед министерством стоит множество вопросов по улучшению педагогического образования в Казахстане.
Так, министр распорядился заслушать отчёты аккредитационных агентств. Он отметил, что в стране нет преемственности аккредитации: вузы проходят её в разных агентствах в разное время. Результаты их работы должны быть в открытом доступе на сайтах МОН, вузов и самих агентств, чтобы все абитуриенты могли ознакомиться как именно проходила аккредитация.
Центр Болонского процесса должен сделать анализ и выявить некачественные программы. Министр распорядился "с ними не церемониться". Кроме того, Асхат Аймагамбетов заявил о необходимости утвердить требования для специального экзамена, который должны сдавать будущие педагоги. По его словам, он не служит "фильтром для отбора лучших абитуриентов на педагогическом направлении".
Помимо вопросов улучшения педобразования в стране, министр высказался о сотрудничестве вузов и НИИ.
"Мы хорошо научились разрезать красные ленты, стало традицией называть именами людей кабинеты и вешать красивые таблички", – раскритиковал казахстанские университеты министр.
Несмотря на важность сотрудничества вузов с исследовательскими институтами, по словам Аймагамбетова, почти половина из 120 университетов страны не проводит научно-исследовательские работы. Кроме того, министр предложил сотрудникам НИИ читать для студентов отечественных вузов лекции.
Ранее Асхат Аймагамбетов сообщал об изменениях в системе оценивания результатов ЕНТ. Школьники, помимо привычных результатов, смогут получить дополнительный тематический анализ итогов тестирования. Как считают в министерстве, такое новшество «позволит тестируемым увидеть, на какие темы надо обратить внимание, какие темы нужно подтянуть".
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Кто рано встает, тот в госучреждении работает: новый трудовой график ввели в Алматинской области
- Водителя Lamborghini осудили за смерть во время съёмок
- Казахстан и Китай будут вместе изучать и предсказывать землетрясения
- Политическое давление или расчёт Астаны: почему Казахстан выбрал Россию для строительства АЭС?
- По итогам переговоров лидеров Казахстана и Китая подписано 24 межправительственных и межведомственных документа
- «Большой урон экосистеме». В Атырау всё ещё не могут потушить пожар
- Тимур и Динара Кулибаевы отказались от миллиардных дивидендов
- Нужно больше золота: казахстанский олигарх из списка Forbes купил ещё две компании
- Подростки получили тюремные сроки за изнасилование школьницы в Таразе
- Личные данные 16 миллионов казахстанцев слили в интернет
- После сообщений о задержании Руслана Жаксылыкова полиция начала проверку
- Грозит ли Казахстану цифровая зависимость от Китая?
- Забрали телефон и выставили наркоманом: житель Уральска выиграл суд против полицейских
- В Казахстане стартовал предзаказ на Lynk & Co 03 и 09
- Бухгалтера школы из Атырау отправят в колонию через пять лет
- Бардак на Алаколе: туристы в шоке от условий на пляже
- «Оказывал давление и угрожал»: «братишка» чекиста Манапа Сарбасова изменил показания в суде
- Человека-паука, Бэтмена и Супермена задержали в Уральске
- Блогера из Атырау арестовали за видео с оскорблениями президента
- Ипотека в Казахстане подешевела: почему это хорошо и плохо одновременно?