«Не беспокойся, дорогая»: стильная пустышка от Оливии Уайлд

cover

Вчера на Венецианском фестивале, сегодня – в казахстанских кинотеатрах. В прокат вышла вторая режиссёрская работа известной актрисы Оливии Уайлд – драматический триллер «Не беспокойся, дорогая». Фильм, смысл которого мужчины и женщины вполне могут уловить по-разному.

Что за фильм? Оливия Уайлд, актриса, знакомая по ролям в картинах «Трон: наследие», «Чёрный дрозд» и, конечно, в сериале «Доктор Хаус», продолжает пробовать себя в качестве режиссёра, явно испытывая «синдром второго фильма».

Кто в ролях? Флоренс Пью, Харри Стайлз, Крис Пайн, Джемма Чан, КиКи Лэйн и сама Уайлд.

О чём? В небольшом городке в Калифорнии счастливо живут несколько десятков семей. Мужья трудятся над секретным проектом «Виктори» («Победа»), жёны занимаются домашним хозяйством, ездят за покупками, посещают балетную студию и ждут своих благоверных с работы с бокалом виски, горячим ужином и не менее горячим сексом. Главные герои, Элис и Джек, более чем довольны жизнью, но в один момент под воздействием нервного срыва у своей подруги Маргарет Элис тоже начинает ощущать душевное напряжение. Её одолевают видения, непонятные сны и настоящие кошмары.

Кому и зачем смотреть? В первую очередь, подозреваю, фанаткам Харри Стайлза. Британский певец, звезда шоу The X Factor и группы One Direction, в третий раз появляется на большом экране и дебютирует в главной, можно сказать, роли. По такому случаю, зал на моём сеансе был, как минимум, на две трети заполнен юными леди, которые принялись визжать уже на начальных титрах, а далее, отрицая драматичность действия, радовались каждому появлению Стайлза, смеялись и громко комментировали происходящее.

Следом в списке потенциальных зрителей картины идут любители стильных ретро-фильмов, снятых со вкусом и обладающих хорошими актёрскими работами. С этой точки зрения, к новой работе Оливии Уайлд не подкопаешься. Смотрится «Не беспокойся, дорогая» здорово, и грустно то, что внутри красивого «здания» не то что бы пустота, но максимум пара-тройка стен и перекрытий. Глубина персонажей, прописанность сюжетных линий и долгое приятное послевкусие – это не про данную картину.

Вообще с производством «Не беспокойся, дорогая» всё как-то сразу пошло наперекосяк. Ну, почти сразу. После удачного режиссёрского дебюта с комедией «Обучение» Оливия Уайлд привлекла внимание больших студий, и борьбу за многообещающего режиссёра и, что немаловажно, женщину-режиссёра – выиграл New Line Cinema. Уайлд взялась за данный ей сценарий и намеревалась сыграть главную роль – Элис. Но довольно быстро поняла, что это не лучшая затея и отдала роль звезде «Солнцестояния» Флоренс Пью, отойдя в актёрском смысле на второй план.

На этом хорошие новости закончились. Снимать пришлось на стыке 2020 и 2021 годов в разгар пандемии коронавируса. Изначальный исполнитель главной роли Шайа ЛаБаф покинул проект – Уайлд публично обвинила актёра в неподобающем поведении, а также намекала на не лучшие отношения между ЛаБафом и Пью. В ответ Шайа продемонстрировал сообщение от Уайлд, где та очень просит его не увольняться, так как он нужен фильму. Кроме того, хакеры (они ли?) достали переписку ЛаБафа и Пью во время съёмок, где нет и тени напряжения. В любом случае, ЛаБафа заменили Харри Стайлзом. Из-за конфликта рабочих графиков в пандемийный период ушла и Дакота Джонсон, которая должна была сыграть Маргарет, её заменили КиКи Лэйн. Тем времени, у Стайлза с Уайлд на площадке завязался роман, породив слухи, что он стал причиной расставания Оливии с её многолетним партнёром, актёром Джейсоном Судейкисом. Так или иначе, но скандала избежать не удалось: прямо во время презентации фильма на культовом мероприятии ComicCon Уайлд вручили судебное решение касаемо опеки их совместных с Судейкисом детей.

Я непривычно долго останавливаюсь на околокиношных деталях, потому что лента «Не беспокойся, дорогая» получилась столь же рваной, не обладающей цельностью и законченностью.

Она выглядит, как лоскутное одеяло, сотканное из деталей множества других картин. В первую очередь, на ум приходят «Степфордские жёны» и «Матрица», можно найти напоминания о «Шоу Трумана», «Вечном сиянии чистого разума», «Таинственном лесе»… Сама Уайлд говорила, что вдохновлялась «Началом» Кристофера Нолана.

По сути, два часа экранного времени ушли на изучение «хроники безумия» Элис. Флоренс Пью отыгрывает метаморфозы своей героини качественно и детально, и даже кажущаяся беспричинность и непоследовательность её действий в финале меняется закономерностью и стройностью. Вот только сюрпризом это не становится. Затягивание пружины триллера оборачивается пшиком, способным удивить лишь тех, кто прежде ничего подобного не видел.

Но и это не беда – плохо то, что все и всё вокруг Элис (даже, по большому счёту, её муж Джек) прописаны максимально поверхностно. Чуть раскрывается в концовке персонаж самой Оливии Уайлд Банни, и баста. Сценарию не хватает корней, а уж про базово-научную составляющую вообще молчу.

Хотя её отсутствие можно оправдать неважностью на фоне основной, красной, пусть и не слишком оригинальной, линии сюжета. Взаимоотношения мужчин и женщин поменялись кардинально. Вернуть всё, как было даже 60-70 лет назад, невозможно. Если только… Нет, всё равно невозможно.

Лента новостей

все новости