Музыка под кайфом: стоит ли бояться за нашу молодёжь

cover Фото: pinterest

Действительно ли наркозависимость известных музыкантов подогревает интерес к запрещенным веществам у молодежи.

Во все времена многие творческие люди так или иначе были связаны с наркотиками. Список огромный – Высоцкий, Фредди Меркьюри (Queen), Курт Кобейн (Nirvana), Джон Леннон (The Beatles) и другие. Среди известных современных музыкантов, употреблявших наркотики, – Эминем, Бритни Спирс, Майли Сайрус, Григорий Лепс, Моргенштерн.

Дисклеймер: Orda.kz предупреждает: наркотики опасны для вашего здоровья, их употребление вызывает смертельную зависимость и само по себе противоправно. Материал написан с целью проанализировать общественное явление и предупредить об опасности.

Рок-группа Nirvana. Фото: trikky.ru

Наркотическая волна докатилась и до Казахстана. В апреле в Алматы за изготовление и сбыт наркотиков задержали несколько человек. Среди них оказались участники известной Q-pop группы Mad Men. Новость вызвала большой резонанс и заставила людей задуматься, действительно ли многие музыканты употребляют наркотики и как это влияет на неокрепшие умы? Ответы на эти вопросы искала корреспондент Orda.kz.

Как было раньше?

Музыкальный критик и радиоведущий Евгений Бычков считает, что наркотики издавна были чем-то обыденным в молодежной тусовке, особенно в музыкальной.

Фото со страницы Евгения Бычкова в Facebook

     - Траву курили все и всегда, как и употребляли алкоголь. В 60-70-е был популярен ЛСД. Тяжелые наркотики, такие как героин и кокаин, тоже играли роль в музыкальной культуре, но не основную. Музыканты того времени хотели расширить сознание, но при этом не потерять способность творить. Ведь в состоянии тяжелого «овердоза» невозможно ничем заниматься. Были такие, кто под этим делом выходил на сцену, но, как правило, это было непродуктивно. В основном серьезные музыканты не выступали под наркотиками. Это ведь разрушительно действует на мозг.

По словам Бычкова, в конце 40-50-х сильно увлекались запрещенными веществами джазовые музыканты. А в 60-70-х многие рок-музыканты употребляли наркотики – Pink Floyd, Led Zeppelin, но плотно сидели на них только Rolling Stones. Но и они нашли баланс, потому что для них главным была музыка, их творчество. И фанаты это чувствовали.

      - И тогда были такие фанаты и музыканты, которые не воздержались от наркотиков. Многие погибли. Но тогда музыка была чем-то другим, более серьезным, а сегодня музыка – это средство развлечения и эскапизма. Сейчас другой стиль жизни. Например, рэп, как жанр, не имеет никакого отношения к музыке. Это нечто иное. И для них как раз наркотики – это норма.

Как сейчас в Казахстане?

Музыкальный продюсер радио Business.fm Нурберген Махамбетов также считает, что массовая культура всегда в той или иной мере была связана с темой наркотиков. Но это больше распространено на Западе, чем в Казахстане.

Фото: Instagram

     - В музыке казахстанских исполнителей я не слышал упоминаний наркотиков, а в англоязычной и российской поп-культуре это очень популярно. Для молодежи это выражение внутреннего мира и форма протеста. Они так противопоставляют себя укоренившимся постулатам общества.

Махамбетов считает, что этот тренд вряд ли придет в Казахстан. От этого защищает категорическое отношение общества к наркотическим веществам. А единственный способ защитить ребенка от слепого следования кумирам с зависимостью – обучать и воспитывать его.

    - Вопрос в том, хватит ли ребенку мозгов, чтобы не последовать словам какого-нибудь рэпера, который говорит о наркотиках. Надо давать детям больше образования, любви, прививать здоровое отношение к жизни. Современные дети более устойчивы к влиянию звёзд, потому что кумиров стало гораздо больше, чем, например, в 70-е, и дети более избирательно относятся к тому, о чём говорят с экранов.

Продюсер Алуа Конарова слышала в треках не прямую пропаганду наркотиков, но косвенные упоминания запрещенных веществ. По ее словам, эта тенденция есть в андерграундных течениях.

Фото со страницы Алуа Конарова в Facebook

    - «Андерграундники» бывают разные. Одни больше интеллектуалы, про концептуальность, высокие материи, духовный уровень взаимодействия и т.п. Рэп тоже относится к андерграундной музыке, но там испокон веков идёт тема наркотиков. Рэперы не пропагандируют, но говорят о том, что это есть в их жизни.

Конарова считает, что в Казахстане тема наркотиков в музыке не так актуальна – есть цензура, ментальность. Музыканты из ближнего зарубежья могут позволить в текстах больше свободы.

    - Наша молодежь также слушает американскую музыку, где всё достаточно откровенно: наркотики, перестрелка. Молодежь фанатеет, у нее нет критического мышления, анализа. На неокрепшие умы кумиры сильно влияют.

Тайная война против наших детей

В современной музыкальной культуре помимо наркотиков есть и другие угрозы. Лидер группы Motor-Roller Ильяс Аутов считает, что в некоторой современной музыке периодически проскальзывают символика сатанизма, призывы к наглому поведению, нигилизму, непослушанию, непринятию авторитетов.

Фото: rossaprimavera.ru

     - Музыка – это важнейший инструмент воздействия. У детей и подростков всё это откладывается в головах. Современные родители отдают ребёнка на воспитание Интернету и гаджетам, а дети всегда тянутся к яркому, необычному, эпатажному. Зарубежные музыканты поют о любви не как о традиционном понятии, а как о похоти. Искажается история, не пропагандируется любовь к Родине. Это тайная война при помощи наших детей. У каждой страны есть недруги, тем более у Казахстана большая богатая территория, многие на нас облизываются. А молодые люди – это будущие защитники Родины, которых можно нейтрализовать, оглупив. Такую страну можно брать голыми руками.

По мнению Аутова, музыкальные тренды не самовозникающие – на Западе целые команды решают, о чём петь и как петь артисту, у них разработана система по разрушению личности, превращению детей в стадо. Стадо – самая желанная вещь для тех, кто хочет управлять умами, душами, народом. Кроме того, они так устраняют конкурентов – те, кто потребляет развращающий контент, не хотят учиться, работать, потому что идет пропаганда удовольствия, расслабления.

Картина получается довольно тревожная, ведь музыкантам, которые не следуют трендам, очень сложно прославиться. По словам Аутова, следить за тем, что транслируют деятели культуры в своём творчестве, должны органы госбезопасности.

Если верить нашим экспертам, как таковой опасности всё-таки нет. История это подтверждает: не одно поколение выросло на Nirvana, The Beatles, Высоцком и других культовых музыкантах, но наркоманами стали далеко не все.

Выходит, слушать песни исполнителя, который употребляет запрещенные вещества, – это одно, а употреблять – совсем другое.

Лента новостей

все новости