На проект LRT в Астане ежемесячно тратят миллиарды

Астана лидирует по инвестициям в транспортную инфраструктуру, а в развитие пассажирского железнодорожного транспорта на территории столицы вкладывают рекордно высокие суммы. Это может быть связано с активизацией проекта по строительству LRT, сообщает Orda.kz.
По данным Первого кредитного бюро, в феврале 2024 года инвестиции в основной капитал в сфере пассажирского ж/д транспорта в Астане составили 30,8 млрд тенге. Уже восемь месяцев подряд эти расходы исчисляются миллиардными суммами — такого не было с 2018 года. До недавнего времени ежемесячный показатель инвестиций в указанной сфере чаще всего равнялся нулю.
«Нынешний всплеск легко объяснить строительством LRT в Астане, срок завершения которого намечен на 2026 год. Недавно городские власти начали в этих целях закупать поезда. Впрочем, есть одна нестыковка. Траты на строительство LRT, запланированные на 2024 год, составляют 45 млрд тенге. Выходит, 70 % указанной суммы городские власти уже освоили. Однако такое вряд ли возможно», отмечает Первое кредитное бюро.
Возможно, эта «аномалия» связана с особенностями статистического учёта, и показатель за февраль включает более ранние инвестиции.
Астана лидирует по вложениям в развитие транспорта за 2023 год. По данным Института экономических исследований, за минувший год в транспортную отрасль столицы инвестировали 421,1 млрд тенге. Это более чем вдвое превышает соответствующие инвестиции в Алматы и почти на треть больше показателя, который демонстрирует второй в статистике регион — Мангистауская область (325,4 млрд тенге).
Летом 2023 года аким Астаны Женис Касымбек говорил, что для реализации проекта-долгостроя по созданию LRT потребуется ещё 250-300 млрд тенге, которые инвестируют в 2024-2025 годах. В феврале 2024-го градоначальник сообщал, что акимат начал закупать поезда и оборудование для LRT, а также планирует до конца года завершить строительство эстакады.
Читайте также:
Лента новостей
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили
- Казахстан между ливнями и зноем: погода резко разделила регионы
- Гадалки, астрологи и экстрасенсы заработали почти три миллиарда тенге за год в Казахстане
- Приезжают на ногах — уезжают на носилках: скольких казахстанцев доставили санавиацией из-за рубежа
- В Павлодаре наказали ресторан, который не закрылся после массового отравления
- Главный налоговик Жамбылской области получил штраф за игнорирование суда
- Казахстанские банки могут обязать давать отсрочку «социально уязвимым» заёмщикам