Сагинтаев обещает электричку «Алматы –Талгар» за счет частников

cover фото: пресс-служба СЦК

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на брифинге в СЦК рассказал, на какой стадии находится решение по строительству транспортной инфраструктуры – скоростной автобусной полосы (БРТ) и проект линии скоростного трамвая (LRT).

По словам градоначальника, в акимате будут настаивать, чтобы кредит на LRT был выдан в тенге. Что касается БРТ, есть уже определенная линия, продолжение той линии, которая на сегодня пролегает по улице Тимирязева.

«По Желтоксан, потом по Толе би и выход на Восточную объездную дорогу. Мы на суд общественности эту программу выставили. Идет обсуждение. Безусловно, сегодня там есть различные мнения, даже по тому, что было сделано. Есть плюсы и минусы, но тем не менее сегодня, прежде чем начать эту работу, мы проведем слушания с общественностью и с учетом мнений. Основные параметры по продолжению второй линии БРТ у нас готовы», – сообщил Сагинтаев.

Аким отметил, что работа по подготовке самого полотна для LRT еще не завершена, «вынос сетей, все это там продолжается». Помимо этого, вопрос еще и в финансировании.

«Готовность будет. Сейчас мы работаем над тем, каким образом будет осуществляться финансирование. Здесь с нами работают представители международных финансовых организаций. Мы сейчас ищем точки соприкосновения, чтобы это было выгодно для городского бюджета. В любом случае, если кредит будет привлекаться в валюте, то, естественно, это нагрузка ляжет на бюджет. Насколько мы это можем поднять? Исходя из этого, в какой валюте будет привлекаться кредит и по какой ставке? Это не простые вопросы, поэтому мы, прежде чем что-либо делать, хотим эту финансовую модель полностью закрыть», – уточнил Сагинтаев.

Он также рассказал о реализации проектов по строительству новых автовокзалов «Западный» и «Восточный» в Алматы. 

«Работу не приостановили на западе и востоке. На той точке, где раньше автовокзал «Саяхат» работал, она в частном владении, сейчас интерес со стороны некоторых частных владельцев появился, они могли бы с этим частным владельцем провести работы по созданию такого транспортного хаба. Когда мы говорили про БРТ, там планировалось открытие депо, чтобы жители Талгара могли там пересаживаться», – заключил он.

Лента новостей

все новости