На чём летают казахстанцы: самолетам пяти авиакомпаний более 20 лет

cover pixabay.com

Авиационная администрация провела 331 инспекцию. За время аудита выявлены порядка 2400 нарушений. Рейтинг авиакомпаний страны по возрасту самолётов представили аналитики finprom.kz.

Более года прошло после крушения воздушного судна Fokker 100 UP–F1007 авиакомпании Bek Air. Возраст того самого самолёта – почти 24 года.

После этого инцидента комитет гражданской авиации МИИР провёл внеплановый аудит деятельности всех авиакомпаний Казахстана. Большинство из выявленных нарушений – мелкие, но важные для обеспечения безопасности полетов меры защиты второго и третьего уровня.

В исследовании аналитиков 13 авиакомпаний. У шести из них средний возраст парка самолётов не достигает 10 лет. Пять авиакомпаний страны имеют самолёты со средним возрастом более 20 лет.

«Авиакомпания с самым «молодым» парком самолётов – Qazaq Air: средний возраст воздушных судов – 3,5 года. При этом данная компания располагает всего четырьмя самолётами. Среди крупнейших авиакомпаний самый «молодой» парк у Air Astana: средний возраст 27 самолётов компании – пять лет. Тем временем у второй по размеру авиакомпании страты SCAT Airlines средний возраст 17 самолётов – 21 год», – говорится в сообщении.

Самые старые воздушные суда у Caspiy, Sunday Airlines, Kazakstan Gvmt.

Популярнее всего среди исследованных самолётов марка Airbus A320. В РК функционируют 16 машин этого типа. Популярны у казахстанских авиакомпаний и такие самолёты, как Airbus A321, Boeing 737 и семейство Bombardier CRJ (Canadair Regional Jet).

В РК в связи с грубыми нарушениями приостановлена деятельность шести авиаоператоров: Jet Airlines, Jenis Air, Azee Air, Phoenix, Qazaq Helicopters, MS AIR KZ. Отозваны сертификаты у авиакомпаний Bek Air и Sigma Airlines.

Лента новостей

все новости