Два министерства – МВД и Минздрав – договорились обращать внимание только на грубые нарушения карантина: несоблюдение режима работы и масочного режима, превышение максимального числа посетителей, работа запрещенных объектов.

Об этом сообщает Orda.kz.

По словам первого зампреда Агентства РК по противодействию коррупции Олжаса Бектенова, для облегчения работы бизнеса утверждены новые нормы проверочного листа, в котором сократили количество требований и разграничили нарушения по степени тяжести.

По информации Бектенова, рекомендации, внесенные Антикоррупционной службой, находятся в процессе реализации.

Согласно данным министерства торговли и интеграции, права потребителей на рынке товаров и услуг ежедневно нарушаются. Этот факт подтверждают порядка 6 тысяч жалоб, поступивших в Комитет по защите прав потребителей за первый квартал 2021 года.

Основной поток претензий от потребителей пришёлся на долю предпринимателей малого и микробизнеса. На основании этого областные департаменты Комитета провели 23 внеплановые проверки в отношении бизнесменов, которые понесли ответственность в виде штрафов и получили предупреждения.

За первый квартал 2021 года из общего количества жалоб ведомством удовлетворено 958, перенаправлено в соответствующие органы – 313. Около 2000 человек получили разъяснения согласно действующему законодательству.

В рамках проведенных мероприятий казахстанским потребителям возвращено свыше 23 млн тенге.

Поделиться: