Приложение eGov Mobile: ошибки в документах и сбои в системе

cover Председатель правления АО "НИТ" Ростислав Коняшкин. Фото: СЦК

К 2025 году 100% госуслуг станут доступны в мобильном приложении eGov Mobile.

В этом году Казахстан занял 28-е место по развитию электронного правительства (UN Global E-Government Development Index) среди 193 государств. В частности, по «индексу качества онлайн-услуг» наша страна стоит на восьмой позиции.

Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин рассказал о промежуточных итогах смартфонизации госуслуг. Так, в 2022 году с помощью приложения eGov Mobile оказано более 11 млн услуг.

Сегодня пользователям доступна 641 госуслуга: 167 услуг и сервисов портала eGov.kz, 474 услуги с подвидами для физических лиц портала e-license. К 2025 году 100% госуслуг станут доступны в приложении, до конца этого года планируется довести до 80%.

Сервис «Цифровые документы» в мобильном приложении eGov mobile содержит 20 документов: цифровое удостоверение личности, цифровой паспорт гражданина РК, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР-тест, свидетельство о рождении и другие.

Сегодня казахстанцы могут предъявлять все цифровые документы по месту требования, в том числе и принимая участие в голосовании на предстоящих выборах президента, то есть на избирательных участках можно воспользоваться цифровым удостоверением.

На вопрос журналистов, почему eGov mobile часто "падает", Коняшкин заявил, что приложение является так называемой "витриной" – окошком, через которое осуществляется приём заявок на оказание госуслуг.

"Сами же госуслуги оказывают в различных информационных системах госорганов. Когда мы говорим, что та или иная госуслуга недоступна на портале, мы должны понимать, что проходит большая работа на "бэке". У каждой госуслуги очень много интеграционных сервисов, сервисов по обмену данных, и если в данный момент недоступен хотя бы один небольшой сервис, то он влечёт к недоступности в госуслуги в целом для пользователя", – объяснил Коняшкин.

Председатель правления АО "НИТ" заявил, что сейчас портал стабилен, большая часть госуслуг оказывается без сбоев. Тем не менее, он признаёт, что периодически компания сталкивается с сообщениями об ошибках – некорректные данные в цифровых документах.

"Здесь нужно отметить, что цифровой документ формируется из баз данных, которые наполняются из различных источников. Да, периодически возникают ситуации, когда их нужно актуализировать", – заявил Коняшкин.

В случае выявления некорректных сведений в цифровом документе можно подать обращение в соответствующий государственный орган посредством e-Otinish, нажав на кнопку «сообщить об ошибке».

Уже в декабре в приложении появится новый раздел «Цифровые сведения». Сервис поможет быстрее обмениваться сведениями и справками.

"К примеру, если взять кейс трудоустройства, то гражданин может воспользоваться пакетом документов, которые мы собрали ему в приложении. Более того, он сможет направить их работодателю, поделившись ими прямо в eGov Mobile.  Все сведения поступят непосредственно в информационную систему HR МТСЗН РК", – заявил Коняшкин.

К слову, с момента запуска приложения только сервисом «Цифровые документы» воспользовались порядка 12 млн раз. 

Лента новостей

все новости