“Много ума не надо”: депутаты раскритиковали Минтранс за передачу контроля такси в частные руки

cover Фото: yogacitta.ru

Депутаты Мажилиса раскритиковали законопроект о передаче контроля за пассажирскими и грузовыми перевозками в частные руки. Они уверены, что за безопасность пассажиров должны отвечать в министерстве транспорта, сообщает корреспондент Orda.kz.

Законопроект представил председатель комитета транспорта Минтранса РК Алтай Али. В своём докладе он отметил, что контроль за работой перевозчиков планировали перевести с госуровня на саморегулирующие организации (СРО) ещё в 2020 году. 

Речь идёт о международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозкам, а также такси. 

В Казахстане международными перевозками занимаются 61 организация, межобластными – 189, нерегулярными - 625, такси – 2 833.

В министерстве считают, что СРО будет проще регулировать и следить за безопасностью перевозок, поскольку госорган не в силах контролировать работу перевозчиков. Речь идёт в том числе о междугородних пассажирских и грузовых перевозках через приложение Indriver, услуги которого популярны среди казахстанцев.

Однако многие сочли законопроект недоработанным и сырым. В частности, депутат Каракат Абден считает недопустимым передачу ответственности за безопасность граждан на дорогах в частные руки. Она предлагает уполномоченному органу взять ответственность за цифровизацию.

“Всё, что вы говорите о контрольных функциях и что у вас не хватит штата, чтобы контролировать, но есть мировой опыт: тот же медосмотр, километраж, время труда и отдыха - всё это можно контролировать через хорошие информационные системы. Но уполномоченный орган ни слова об этом не говорит”,заявила депутат.

По её словам, таким образом уполномоченному органу легче передать ответственность за жизнь граждан бизнесу, в то время как контроль и безопасность на дорогах лежат на госоргане.

“Прежде чем идти на это совещание, я поговорила с группой молодых айтишников. Они говорят, что это несложно. Много ума не надо, чтобы передать это в конкурентную среду. Но передать с чёткими установками по техническим требованиям",говорит Абден.

Председатель комитета ответил, что в таком случае они надеются на поддержку со стороны министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

"Сегодня именно в борьбе с нелегальными перевозчиками нам нужна большая поддержка со стороны МЦРИАПа. Наши пассажиры, пользующиеся этими альфардами, которые на большой скорости гоняют, про которые мы говорим, пользуются приложением 24 часа и их никто не контролирует и не ограничивает. Если бы водители соблюдали режим отдыха. Больше девяти часов один водитель за рулем сидеть не должен", ответил Али.

Но ответ не удовлетворил депутатов. По словам Абден это можно легко контролировать через системы GPS. При таких технологиях получится отслеживать километраж, скорость и время езды и отдыха на стоянке. 

И сам руководитель рабочей группы депутат Тилектес Адамбеков тоже счел, что таким образом министерство пытается избавиться от ответственности.

“Я об этом говорил и на заседании. На своем опыте говорю, что этот законопроект сырой. Об этом сказали и мои коллеги. Вы хотите этим законом свою ответственность перекинуть рынку. Такое ощущение, что то, что вам по силам - вы оставляете, а то, что нет - отдаете рынку”, пояснил Адамбеков.

Мажилисмен считает, что прежде чем представлять законопроект нужно будет увеличить обязательства министерства за перевозки, чтобы в противном случае в ведомстве не избегали ответственности.

Читайте также:

Лента новостей

все новости