Митинг в Астане: правила легализации машин разозлили казахстанских водителей

cover Фото: Orda.kz

13 января возле спецЦОНа Астаны на митинг собрались около сотни владельцев автомобилей с иностранной регистрацией. Они недовольны новыми правилами легализации транспортных средств, которые объявили днём ранее. В МВД выполнили поручение президента о единовременной регистрации машин за 200 тысяч тенге, но у водителей осталось много вопросов.

Так, их не устраивает пункт правил, согласно которому свой автомобиль нужно отвезти обратно в страну регистрации (чаще всего это Армения или Россия) и снять его с местного учёта. Также большое недовольство вызвало отсутствие возможности поставить на казахстанский учёт машины, ввезённые в страну по частям. Остаётся нерешённым вопрос о страховании таких автомобилей.

Фото: Orda.kz

"Наши машины зашли в Казахстан не по запчастям, а полные, на ходу. С документами других стран. Некоторые купили машины на иностранном учёте здесь, в Казахстане. Дальше что? Мы делаем запрос, в России этих машин уже не существует. Но они заехали сюда сами, на колёсах", – сказал Алмаз Аскаров, один из активистов.

По данным собравшихся, таких машин в Казахстане около 20 тысяч.

Начальник Управления административной полиции Астаны Елжан Чупеков ответил на вопросы собравшихся. Проблему со снятием машин с армянского учёта будут решать какое-то время. По его словам, власти планируют направлять запросы о дистанционном снятии с учёта. Чтобы людям не пришлось туда ехать.

Фото: Orda.kz

"Транспортные средства, которые встали тут на учёт с жёлтыми госномерами, должны прибыть в спецЦОНы. Потом сняться с регистрационного учёта, забрать государственные номера Армении. На сегодня с Арменией договорённостей нет, но пока будем работать так. По крайней мере, мы знаем, что эти транспортные средства проверены. Раз они стояли у нас на временном учёте, они будут спокойно вставать на учёт", – сказал Чупеков.

Машины-конструкторы

Что касается так называемых автомобилей-конструкторов, то уже ничего не поделаешь – их легализовать не будут. Если машину завезли в страну как набор запчастей без техпаспорта, то транспортным средством она не является. Но у тех водителей, которые завезли машину легально, проблем возникнуть не должно.

"Запчасти остаются запчастями. То, что завезли нелегально, так и останется нелегальным. Это запчасти. Президент чётко поставил задачу – поставить на учёт транспортные средства. Вопрос, почему их ставили на страховку, нужно задать страховым компаниям", – добавил глава управления административной полиции.

Он добавил, что МВД будет оказывать содействие в легализации юридически спорных автомобилей, но давать гарантии не может.

В МВД РК определились с правилами легализации автомобилей с иностранной регистрацией. Проект постановления опубликован на портале «Открытые НПА». Он описывает процедуру регистрации, сроки и ставки первичного сбора. 12 января сотрудники МВД вышли на брифинг, где объяснили новые правила.

Машины, подлежащие легализации, должны быть ввезены в Казахстан до 1 сентября 2022 года. Ставка сбора за первичную регистрацию – 200 тысяч тенге.

Напомним, 1 сентября 2022 года глава государства поручил урегулировать ситуацию с автомобилями на иностранных номерах, которые были ввезены на территорию Казахстана.

Чтобы исключить регистрацию «криминального» транспорта, информацию по всем легализуемым авто будут сверять с правоохранительными органами и таможенными службами стран первичной и предыдущей регистрации.

Лента новостей

все новости